Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В 2018 году одесский ТРЦ «Ривьера» планирует провести 30 событий
Фото: пресс-служба ТРЦ "Ривьера"
Крупнейший одесский торговый центр «Ривьера» по итогам 2017-го посетит 7,5 млн человек. В следующем году команда маркетинга запланировала и уже анонсирует проекты, которые позволят увеличить не только число посетителей, но и их конверсию в покупателей
Успех торгового центра зависит от правильно подобранного пула арендаторов, локации и эффективности маркетинговых коммуникаций.
На 2018 год ТРЦ «Ривьера» планирует более 30 рекламных кампаний и мероприятий. По оценкам маркетинг-директора «Ривьера» Яна Шкуро, около 70% посетителей комплекса — это жители близлежащих домов и новых кварталов, еще 30% приезжают из других районов благодаря маркетинговым активностям торгового центра.
Эффективный маркетинг ТЦ, по мнению Шкуро, должен иметь несколько составляющих: акция, стимулирующая продажи у конкретного ритейлера, развлекательное мероприятие и их продвижение с помощью инструментов прямой рекламы и пиара.
«Можно организовать концерт, который привлечет много поклонников артиста, но они не станут покупателями, если не являются целевой аудиторией брендов, представленных в торговом центре», — отмечает Ян Шкуро. Чтобы этого избежать, события должны быть спланированы под аудиторию конкретного бренда или сегмента брендов. Например, на 2018 год в «Ривьере» запланирован ряд спортивных мероприятий, футбольные турниры, чемпионаты по единоборствам, кросс-фиту, «Гонка нации». Эти мероприятия привлекают спортивную аудиторию. Для них в ТРЦ «Ривьера» работают и готовят свои акции спортивные бренды. С магазином детских товаров «БебиБум» торговый центр весной проведет конкурc красоты среди детей MiniMiss.
Проведение таких мероприятий — это хороший информационный повод и для прямой рекламы, и для анонсов в СМИ и среди блогеров. Рекламные кампании по каждому событию в ТРЦ «Ривьера» запускают за 14 дней до начала мероприятия. Торговый центр сам по себе уже является медианосителем, поэтому для анонсирования используют собственные медийные ресурсы: радио, борды, а также внешние рекламные носители: щиты, афиши в подъездах, в транспорте, листовки. По каждому мероприятию в ТРЦ «Ривьера» в среднем выходит 20 публикаций в локальных и национальных СМИ: около 15 анонсов и 5 пострелизов с отчетом о мероприятии. Современный пиар невозможно представить без социальных сетей и работы с блогерами. По словам Яна Шкуро, на 2018 год в ТРЦ «Ривьера» запланировано не менее 100 постов от лидеров мнений: fashion-блогеров, блогеров-мамочек и других. Мероприятия — это также хороший источник контента для последующих пиар-активностей торгового центра.
Каждую кампанию в «Ривьера» поддерживают платной рекламой в социальных сетях, а также проведением конкурсов в Facebook и Instagram. «Ривьера» разыгрывает подарки от арендаторов, и таким образом увеличивает охват и число подписчиков своих страниц. Акции и розыгрыши с призовым фондом увеличивают продажи и хорошо воспринимаются потенциальной аудиторией в рекламе. За 8 месяцев 2017 года в ТРЦ «Ривьера» собрали 11 000 чеков на сумму 15 млн грн. Данные из этих чеков маркетинг-команда планирует использовать для рассылки своих таргетированных предложений.
Торговый центр, кроме того что имеет собственную базу клиентов, ведет переговоры с агентствами и мобильными операторами о покупке баз региональных номеров для рассылки предложений.
«Основная цель PR-активности после мероприятия — создать нужное впечатление у тех, кто не дошел до ивента — «не успел, не знал, нужно сходить обязательно». А те, кто пришел на мероприятие, должны почувствовать, что они были «в тусовке», на событии, которое нельзя пропустить и на которое нужно прийти еще. Обязательный атрибут — красивый фотоотчет с мероприятия на сайте в соцсетях и на информационных сайтах», — отмечает Ян Шкуро. Всем арендаторам и ритейлерам он рекомендует прорабатывать маркетинговые активности совместно с торговым центром — это гораздо эффективнее, чем пытаться привлечь покупателей в свой магазин поодиночке.
Автор: Александр Шокун