Как работает складской комплекс FM Logistic в Дударкове — фоторепортаж

24.05.2017
19943

Компания является крупным логистическим провайдером и частью международной группы компаний FM Logistic с головным офисом в городе Фальсбург, Франция. В 2016 году компания пересмотрела стратегию развития, обновила команду управленцев и активизировала подключение новых клиентов. Был заключен ряд контрактов, в том числе с «Селдико-Украина» (Givenchy, Dior, Kenzo, Aqua di Parma), METRO Cash & Carry, Royal Canin. Компания продолжила ранее замороженное строительство мультиклиентского складского комплекса класса А в Дударкове и в июне запустит первую из двух очередей. Для Yves Rocher работает специальная линия сборки заказов для интернет-магазина. Мы подготовили фоторепортаж со складского комплекса FM Logistiс в селе Дударков Киевской области

На украинском рынке компания FM Logistic Украина работает с 1996 года и входит в пятерку крупнейших операторов логистического рынка страны.

Компания занимается несколькими видами бизнеса, среди которых транспортные услуги занимают 56%, складские — 41% и копакинговые — 3%. FM Logistic имеет собственный транспортный департамент.

FM Logistiс обслуживает ритейл, компании, которые занимаются фармацевтической и косметической продукцией, товарами народного потребления (FMCG), промышленностью и электроникой.

В штате FM Logistic Украина работает 533 сотрудника. Компания оперирует более чем 49 000 кв. м складских мультиклиентских и мультифункциональных платформ класса А (Киев). В селе Дударков Киевской области находится центральный офис компании. Транспортные департаменты компании расположены в Киеве и Днепре.

На сегодня в обороте FM Logistic Украина на ритейл приходится 28%, производители занимают оставшуюся часть: косметика и парфюмерия — 26%, FMCG — 14%, промышленные товары и электроника — 12%, фармацевтическая продукция — 4%, другое — 16%.

FM Logistic оперирует на трех площадках в Украине, одна из них принадлежит компании, остальные арендуются. В селе Тарасовка находится фреш-склад ритейлера Auсhan. Этот склад занимается свежими овощами, фруктами, молочными продуктами, мясом, напитками и другими продуктовыми категориями. Ритейлер самостоятельно арендует склад, а FM Logistic полностью организовывает логистику на нем. Точно так же компания работает с еще одной международной косметической компанией.

За последний год в компании произошли большие изменения. Год назад она пересмотрела свою стратегию развития на рынке Украины, произошли изменения в руководящем составе. FM Logistic вышла на рынок фармлогистики Украины, это первый 3PL-провайдер на этом рынке.

В 2016 году компания заключила договор на предоставление услуг с «Селдико-Украина», которая занимается парфюмерией, косметикой брендовых марок Givenchy, Dior, Kenzo, Aqua di Parma. Продукция этого клиента хранится в отдельном подразделении склада для мелких товаров — мезанине, который располагается на втором этаже.

Клиентами FM Logistic являются ритейлер Auchan, «Селдико-Украина», Bayer, Royal Canin, Yves Roсher. Компания обслуживает в том числе e-commerce-заказы сайта Yves Roсher. С 31 мая FM Logistic начнет работать с еще одним крупным ритейлером — METRO Cash & Carry.

До 2020 года FM Logistic планирует увеличить оборот компании в Украине вдвое за счет привлечения новых клиентов и увеличения количества услуг. Компания в качестве клиентов рассматривает мировых производителей, ритейлеров, e-commerce.

Во всех четырех секциях комплекса в Дударкове осуществляется стеллажное высотное хранение. Этот склад предполагает хранение не только драйфуд-, но и нонфуд-товаров.

FM Logistic является основным распределительным центром для импорта заказчика. Растаможиванием занимается или сам клиент самостоятельно, или, при необходимости, специальная структура FM Logistic. 

Благодаря увеличению количества клиентов косметической отрасли у комплекса появляется возможность оптимизировать их отправки за счет пулинга — объединения поставок нескольких поставщиков, которые также являются их клиентами, при транспортировке в одну торговую точку ритейлера-клиента. Таким образом, клиенты сокращают транспортные и складские расходы. Чем больше размер бизнеса логистической компании, тем больше возможностей оптимизации логистических схем своих заказчиков. За счет этого происходит увеличение количества доставок, экономия на ресурсах и времени.

В ноябре 2016 года стартовала третья фаза строительства 5-й и 6-й секций мультифункционального мультиклиентского складского комплекса класса А в Дударкове.

Инвестиции в строительство составили EUR4 млн. Первая очередь объекта будет сдана летом, а вторая — осенью 2017 года.

Стройка началась в 2013-м, но была заморожена по политико-экономическим причинам. С конца 2016 года продолжилось выполнение генерального плана — на строительстве 5-й и 6-й секций компания не собирается останавливаться. Площадь земли позволяет строительство до 14 секций.

Общая площадь, на которой оперирует FM Logistic, составляет 49 000 кв. м, после строительства 5-й и 6-й секций она увеличится до 63 000 кв. м.

Объект В5 строится под обслуживание складской логистики нонфуд- и драйфуд-товаров ритейлера METRO Cash & Carry (продукты питания, напитки, одежда). Компания выиграла тендер ритейлера в 2016 году и запускается в 2017-м. В мае на распределительный центр FM Logistic поступит первая поставка ритейлера. METRO Cash & Carry — сложный клиент в плане интенсивности, разветвленности сети, требований, отмечают в компании. Логисту предстоит организовывать поставки в 25 гипермаркетов по всей стране.

Мощности комплекса загружены практически полностью — в обычный операционный день проходит до 100 машин на выгрузку/загрузку. В дальнейшем только под METRO планируют принимать в день до 200 машин.

Секции B1, B2 были оптимизированы по хранению, поскольку соседняя В3 готовится принять поставки METRO Cash & Carry. .


Мы передвигаемся по специальному мостику, который проходит через все секции. Идет приемка товара. Внизу под нами буферная зона, где находятся заказы, готовые к отправке. Машины прибывают и убывают согласно плану — в четко обозначенное время.

 

Часть ворот оснащены камерами — это требование заказчика.

Чтобы не загромождать буферную зону, товары, которые отправляются не в первую очередь, занимают первые этажи в начале аллей.

В системе есть вся электронная информация о поставке. Машина подъезжает к рампе, приемщик смотрит пломбу, и, если все в порядке, начинается приемка. Приемщик сканирует коробки, и дальше товар следует на склад, на отведенные под него места.

Подготовленные грузы ожидают своего времени отгрузки.

FM Logistic работает с несколькими системами в зависимости от сегмента бизнеса. Все клиенты-производители используют собственную разработку FM Logistic — Oxygen. Ритейлеры METRO Cash & Carry и Auchan предпочитают Infolog — французскую систему, которую предоставляет поставщик услуг на аутсорсе. Сейчас идет внедрение системы Reflex, которая работает в облаке — в компании было принято переходить на аутсорс систем складского учета. Впоследствии она заменит Oxygen.

FM Logistic обслуживает не только поставки в магазины, но и интернет-магазин Yves Rocher. Системы учета объединены, что практически полностью исключает возможность ошибок. Заказы попадают на сайт через сервер Yves Rocher, там обрабатываются, попадают на сервер FM Logistic и ночью обрабатываются. В 08:00 сотрудники приходят на склад и уже работают с упаковочными листами. В сутки обрабатывается и отправляется со склада до 10 000 посылок.

Под обслуживание интернет-магазина Yves Rocher работает линия динамического пиккинга. С мостика хорошо просматривается линия сборки заказов для интернет-магазина.

 

Сама линия сборки находится на огражденной территории с пропускной системой. В начале линии стоит упаковочная станция, которая формирует короба. Работник закладывает в нее заготовки коробок.

Сформированные коробки поступают на ленту и начинают движение по линии.

Накладные прикрепляются на коробки.

Дальше номер заказа сканируется по штрихкоду системой и на короб клеится этикетка — идентификатор заказа. Процесс сканирования заказа:

Поклейка этикетки с информацией о заказе происходит автоматически на основании только что отсканированной информации.

На ленте на каждом участке стоит контролер (пиккер), отвечающий за определенные артикулы.

Пока коробка едет по ленте, каждый контролер просматривает заказ и заполняет коробку, если там есть позиции с его артикулами.

После того как все позиции помещены в коробки, они проходят специальную зону весового контроля.

Устройство сканирует штрихкод короба и сравнивает с весом посылки в системе.

Одну из посылок система отодвинула в сторону: причиной является либо несоответствие веса, либо выборочный контроль качества. Работник просматривает посылку, которую необходимо перепроверить.

Далее одна из накладных открепляется.

Все посылки передвигаются к станции упаковки. Для упаковки используется специальный клей, скотч не применяется.

Yves Rocher работает с двумя поставщиками услуг по адресной доставке по Украине: «Укрпочта» и «Новая почта». 

После упаковки считывается штрихкод — идет процесс консолидации: формируют палету. В систему вводятся данные о конкретных посылках, из которых состоит палета.

В углу находится принтер, который делает печать ТТН. 

Все заказы обрабатываются за сутки, на линии заказ собирается около 10 минут. Компания обрабатывает до 10 000 заказов в сутки. Такая линия работает только для Yves Rocher.

Логистическое решение для конкретного заказчика подбирается всегда индивидуально.

Одной из последних новаций компании является внедрение специального оборудования, в котором заложена технология весового контроля качества сборки продукта. Работнику при сборке заказа софт сигналит, если вдруг на погрузку взят не тот товар.

 

Такие тележки оснащены электронными весами с цифровым индикатором и интегрированы с общей системой. Это позволяет автоматически передавать информацию о товаре, сверяя его количество с указанным в системе, что минимизирует затраты времени оператора на перепроверку заказов.

Фото и текст: Дарья Златьева

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.