Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как работает складской комплекс FM Logistic в Дударкове — фоторепортаж
Компания является крупным логистическим провайдером и частью международной группы компаний FM Logistic с головным офисом в городе Фальсбург, Франция. В 2016 году компания пересмотрела стратегию развития, обновила команду управленцев и активизировала подключение новых клиентов. Был заключен ряд контрактов, в том числе с «Селдико-Украина» (Givenchy, Dior, Kenzo, Aqua di Parma), METRO Cash & Carry, Royal Canin. Компания продолжила ранее замороженное строительство мультиклиентского складского комплекса класса А в Дударкове и в июне запустит первую из двух очередей. Для Yves Rocher работает специальная линия сборки заказов для интернет-магазина. Мы подготовили фоторепортаж со складского комплекса FM Logistiс в селе Дударков Киевской области
На украинском рынке компания FM Logistic Украина работает с 1996 года и входит в пятерку крупнейших операторов логистического рынка страны.
Компания занимается несколькими видами бизнеса, среди которых транспортные услуги занимают 56%, складские — 41% и копакинговые — 3%. FM Logistic имеет собственный транспортный департамент.
FM Logistiс обслуживает ритейл, компании, которые занимаются фармацевтической и косметической продукцией, товарами народного потребления (FMCG), промышленностью и электроникой.
В штате FM Logistic Украина работает 533 сотрудника. Компания оперирует более чем 49 000 кв. м складских мультиклиентских и мультифункциональных платформ класса А (Киев). В селе Дударков Киевской области находится центральный офис компании. Транспортные департаменты компании расположены в Киеве и Днепре.
На сегодня в обороте FM Logistic Украина на ритейл приходится 28%, производители занимают оставшуюся часть: косметика и парфюмерия — 26%, FMCG — 14%, промышленные товары и электроника — 12%, фармацевтическая продукция — 4%, другое — 16%.
FM Logistic оперирует на трех площадках в Украине, одна из них принадлежит компании, остальные арендуются. В селе Тарасовка находится фреш-склад ритейлера Auсhan. Этот склад занимается свежими овощами, фруктами, молочными продуктами, мясом, напитками и другими продуктовыми категориями. Ритейлер самостоятельно арендует склад, а FM Logistic полностью организовывает логистику на нем. Точно так же компания работает с еще одной международной косметической компанией.
За последний год в компании произошли большие изменения. Год назад она пересмотрела свою стратегию развития на рынке Украины, произошли изменения в руководящем составе. FM Logistic вышла на рынок фармлогистики Украины, это первый 3PL-провайдер на этом рынке.
В 2016 году компания заключила договор на предоставление услуг с «Селдико-Украина», которая занимается парфюмерией, косметикой брендовых марок Givenchy, Dior, Kenzo, Aqua di Parma. Продукция этого клиента хранится в отдельном подразделении склада для мелких товаров — мезанине, который располагается на втором этаже.
Клиентами FM Logistic являются ритейлер Auchan, «Селдико-Украина», Bayer, Royal Canin, Yves Roсher. Компания обслуживает в том числе e-commerce-заказы сайта Yves Roсher. С 31 мая FM Logistic начнет работать с еще одним крупным ритейлером — METRO Cash & Carry.
До 2020 года FM Logistic планирует увеличить оборот компании в Украине вдвое за счет привлечения новых клиентов и увеличения количества услуг. Компания в качестве клиентов рассматривает мировых производителей, ритейлеров, e-commerce.
Во всех четырех секциях комплекса в Дударкове осуществляется стеллажное высотное хранение. Этот склад предполагает хранение не только драйфуд-, но и нонфуд-товаров.
FM Logistic является основным распределительным центром для импорта заказчика. Растаможиванием занимается или сам клиент самостоятельно, или, при необходимости, специальная структура FM Logistic.
Благодаря увеличению количества клиентов косметической отрасли у комплекса появляется возможность оптимизировать их отправки за счет пулинга — объединения поставок нескольких поставщиков, которые также являются их клиентами, при транспортировке в одну торговую точку ритейлера-клиента. Таким образом, клиенты сокращают транспортные и складские расходы. Чем больше размер бизнеса логистической компании, тем больше возможностей оптимизации логистических схем своих заказчиков. За счет этого происходит увеличение количества доставок, экономия на ресурсах и времени.
В ноябре 2016 года стартовала третья фаза строительства 5-й и 6-й секций мультифункционального мультиклиентского складского комплекса класса А в Дударкове.
Инвестиции в строительство составили EUR4 млн. Первая очередь объекта будет сдана летом, а вторая — осенью 2017 года.
Стройка началась в 2013-м, но была заморожена по политико-экономическим причинам. С конца 2016 года продолжилось выполнение генерального плана — на строительстве 5-й и 6-й секций компания не собирается останавливаться. Площадь земли позволяет строительство до 14 секций.
Общая площадь, на которой оперирует FM Logistic, составляет 49 000 кв. м, после строительства 5-й и 6-й секций она увеличится до 63 000 кв. м.
Объект В5 строится под обслуживание складской логистики нонфуд- и драйфуд-товаров ритейлера METRO Cash & Carry (продукты питания, напитки, одежда). Компания выиграла тендер ритейлера в 2016 году и запускается в 2017-м. В мае на распределительный центр FM Logistic поступит первая поставка ритейлера. METRO Cash & Carry — сложный клиент в плане интенсивности, разветвленности сети, требований, отмечают в компании. Логисту предстоит организовывать поставки в 25 гипермаркетов по всей стране.
Мощности комплекса загружены практически полностью — в обычный операционный день проходит до 100 машин на выгрузку/загрузку. В дальнейшем только под METRO планируют принимать в день до 200 машин.
Секции B1, B2 были оптимизированы по хранению, поскольку соседняя В3 готовится принять поставки METRO Cash & Carry. .
Мы передвигаемся по специальному мостику, который проходит через все секции. Идет приемка товара. Внизу под нами буферная зона, где находятся заказы, готовые к отправке. Машины прибывают и убывают согласно плану — в четко обозначенное время.
Часть ворот оснащены камерами — это требование заказчика.
Чтобы не загромождать буферную зону, товары, которые отправляются не в первую очередь, занимают первые этажи в начале аллей.
В системе есть вся электронная информация о поставке. Машина подъезжает к рампе, приемщик смотрит пломбу, и, если все в порядке, начинается приемка. Приемщик сканирует коробки, и дальше товар следует на склад, на отведенные под него места.
Подготовленные грузы ожидают своего времени отгрузки.
FM Logistic работает с несколькими системами в зависимости от сегмента бизнеса. Все клиенты-производители используют собственную разработку FM Logistic — Oxygen. Ритейлеры METRO Cash & Carry и Auchan предпочитают Infolog — французскую систему, которую предоставляет поставщик услуг на аутсорсе. Сейчас идет внедрение системы Reflex, которая работает в облаке — в компании было принято переходить на аутсорс систем складского учета. Впоследствии она заменит Oxygen.
FM Logistic обслуживает не только поставки в магазины, но и интернет-магазин Yves Rocher. Системы учета объединены, что практически полностью исключает возможность ошибок. Заказы попадают на сайт через сервер Yves Rocher, там обрабатываются, попадают на сервер FM Logistic и ночью обрабатываются. В 08:00 сотрудники приходят на склад и уже работают с упаковочными листами. В сутки обрабатывается и отправляется со склада до 10 000 посылок.
Под обслуживание интернет-магазина Yves Rocher работает линия динамического пиккинга. С мостика хорошо просматривается линия сборки заказов для интернет-магазина.
Сама линия сборки находится на огражденной территории с пропускной системой. В начале линии стоит упаковочная станция, которая формирует короба. Работник закладывает в нее заготовки коробок.
Сформированные коробки поступают на ленту и начинают движение по линии.
Накладные прикрепляются на коробки.
Дальше номер заказа сканируется по штрихкоду системой и на короб клеится этикетка — идентификатор заказа. Процесс сканирования заказа:
Поклейка этикетки с информацией о заказе происходит автоматически на основании только что отсканированной информации.
На ленте на каждом участке стоит контролер (пиккер), отвечающий за определенные артикулы.
Пока коробка едет по ленте, каждый контролер просматривает заказ и заполняет коробку, если там есть позиции с его артикулами.
После того как все позиции помещены в коробки, они проходят специальную зону весового контроля.
Устройство сканирует штрихкод короба и сравнивает с весом посылки в системе.
Одну из посылок система отодвинула в сторону: причиной является либо несоответствие веса, либо выборочный контроль качества. Работник просматривает посылку, которую необходимо перепроверить.
Далее одна из накладных открепляется.
Все посылки передвигаются к станции упаковки. Для упаковки используется специальный клей, скотч не применяется.
Yves Rocher работает с двумя поставщиками услуг по адресной доставке по Украине: «Укрпочта» и «Новая почта».
После упаковки считывается штрихкод — идет процесс консолидации: формируют палету. В систему вводятся данные о конкретных посылках, из которых состоит палета.
В углу находится принтер, который делает печать ТТН.
Все заказы обрабатываются за сутки, на линии заказ собирается около 10 минут. Компания обрабатывает до 10 000 заказов в сутки. Такая линия работает только для Yves Rocher.
Логистическое решение для конкретного заказчика подбирается всегда индивидуально.
Одной из последних новаций компании является внедрение специального оборудования, в котором заложена технология весового контроля качества сборки продукта. Работнику при сборке заказа софт сигналит, если вдруг на погрузку взят не тот товар.
Такие тележки оснащены электронными весами с цифровым индикатором и интегрированы с общей системой. Это позволяет автоматически передавать информацию о товаре, сверяя его количество с указанным в системе, что минимизирует затраты времени оператора на перепроверку заказов.
Фото и текст: Дарья Златьева