Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
«Марафон» в «Проспекте» работает в формате pop-up store
marathon.com.ua
ТРЦ «Проспект» тестирует формат pop-up store. Его суть в том, что арендное соглашение между торговым центром и арендатором заключено на три месяца. За это время ритейлер может присмотреться к «объекту» и либо заключить долгосрочный договор, либо съехать.
Pop-up store — это временная торговая площадка, открываемая на ограниченный период времени. В таком формате в «Проспекте» работает магазин спортивной одежды «Марафон».
Секция, которую сейчас занимает «Марафон», изначально предназначалась для fashion-ритейлера New Look. Но в ноябре этот бренд заявил о том, что уходит из Украины. Таким образом, в «Проспекте» оказалась вакантной площадь в 250 кв. м со свежесделанным ремонтом. На это место девелопер пригласил «Марафон». По словам коммерческого директора сети «Марафон» Петра Кравца, открытие магазина с договором аренды на три месяца в «высокий сезон» подходит им идеально. «Работая в данном формате, мы сможем понять потенциал данного ТРЦ, тем более что у нас не возникает долгосрочных обязательств перед арендодателем», — поясняет Кравец. В конце активного сезона продаж в феврале ритейлер оценит продажи и примет решение или заключать долгосрочный договор, или вернуться к такому же формату в следующем высоком сезоне.
По словам директора по аренде Аrricano Real Estate Юлии Счастливой, обычный арендатор заключает договор как минимум на 35 месяцев с четкими коммерческими условиями, в формате pop-up store арендатор платит высокий процент от своего товарооборота. «Конечно, наша задача по окончании короткого контракта переподписать договор на долгосрочный срок аренды и на рыночных коммерческих условиях», — говорит Юлия Счастливая.
Аrricano Real Estate будет развивать такой формат работы и дальше в секциях, которые в процессе работы ТРЦ будут освобождаться арендаторами. Ротация арендаторов — закономерный процесс для любого ТРЦ: кто-то не выдерживает подписанную коммерцию, другие арендаторы становятся неинтересны покупателям. По мнению Счастливой, формат pop-up store — это эффективный антикризисный инструмент, актуальный и для собственника ТРЦ, и для ритейлера, поскольку дает торговому центру возможность использовать вакантные помещения и получать с них доход, а арендатор получает возможность «тестового» знакомства с ТРК. «Уже сейчас мы видим интерес к этому формату от брендов, которые готовы начать работу в новом ТРЦ, но не готовы в столь сложное время самостоятельно инвестировать деньги в ремонт», — резюмирует Юлия Счастливая.
Автор: Александр Шокун