Рынок коммерческой недвижимости стабилизировался — UTG

22.07.2016
3992

utgcompany.com

В компании UTG подвели итоги первого полугодия 2016 года состояния рынка коммерческой и жилой недвижимости города Киева. Рынок торговой недвижимости стабилизировался, вакантность перестала расти и остановилась на отметке 6%, на украинский рынок зашло 10 новых брендов, увеличилась посещаемость торговых центров, арендные ставки могут вырасти до конца года на 5%. С учетом открытия двух новых торговых объектов в компании отмечают рекордную цифру нового торгового предложения. Также специалисты UTG рассказали о том, какие арендаторы откроют магазины 1 сентября, на техническое открытие в Lavina mall

Руководитель департамента стратегического консалтинга компании Виктор Оборский рассказал, что по итогам первого полугодия было открыто 17 000 кв. м (ТРЦ New Way) и небольшой торговый объект площадью около 5 000 на Виноградаре. Средняя арендная ставка остается на уровне $30, вакантность перестала расти и остановилась на отметке 6%. Таким образом, общее рыночное предложение составляет 1 201 659 кв. м, из них не более 20% — это 5–6 объектов, которые могут претендовать на звание  профессиональных, интересных для арендаторов и конечных потребителей.

Во втором полугодии запланированы к открытию в Киеве ТРЦ Lavina mall и ЦУМ. Во втором полугодии предложение торговых площадей составит 138 500 кв. м.

В 2017 году планируется открытие пяти новых объектов, среди которых Blockbuster Mall, Ocean Mall, Smart Plaza, общей площадью 350 000 кв. м. Рынок структурирован и движется в сторону качественных изменений как со стороны девелоперов, так и арендаторов, которые готовы предложить новые форматы.

Торговые центры Киева, заявленные к открытию в 2016–2018 гг.: ТРЦ Respublika (GLA — 135 000 кв. м),ТРЦ Lavina mall (115 000), ТРЦ Blockbuster Mall (135 000), ТРЦ Retroville (91 254), ТРЦ Ocean Mall (75 000), ТРЦ Smart Plaza (15 000),ТРЦ «Вырлица» (140 000), ТРЦ River Mall (59 682), ТЦ на Почтовой (9 000), ТРЦ «ЦУМ» (20 000), ТРЦ HARTZ (68 000), ТРЦ «Лукяновка» (47 052).

Насыщенность торговыми площадями — 413 кв. м на 1 000 жителей. Показатель будет расти с учетом открытия около 20 торговых объектов площадью около 1 млн кв. м.

С позиции девелопмента, по словам эксперта, левый берег Киева пока недостаточно насыщен торговой недвижимостью: новые объекты появляются, но некрупные. Ряд крупных центров заявлен к открытию в этой части Киева, среди них ТРЦ «Вырлица» площадью 140 000 кв. м.

Посещаемость торговых центров относительно прошлого года выросла на 2,5%, типичный региональный торговый центр формирует трафик 620 чел./1 000 кв. м арендуемых торговых площадей, окружной торговый центр — 720/1 000. Dreem Town, Оcean Plaza в типичный операционный день формируют трафик 30 000–40 000 и до 60 000 в выходной день, что говорит о высокой востребованности таких форматов.

Вакантность перестала расти и остановилась на уровне 6%. В качественных региональных торговых центрах вакантность стремится к 1–2%, что говорит о хорошем показателе их операционной деятельности.

Арендные ставки стабилизировались и имеют тенденцию к росту. Средняя арендная ставка для магазинов моды площадью 100–200 кв. м составляет $30 без учета НДС и до конца года может вырасти на 5%. Ставки разные, привязаны к бизнесу арендаторов, так как они работают с разной маржинальной добавочной стоимостью. Продуктовые супермаркеты имеют ставки до $20 кв. м, магазины в галереях — до 70$/кв. м, мелкие форматы, такие как киоски, — несколько сот долларов.

Договоры заключаются в среднем на пять лет, относительно якорных арендаторов сроки варьируются в рамках 15–20 лет.

В первом полугодии на рынке Киева было открыто около 10 новых торговых марок, которые зашли в основном по франшизе, предпочитая находить локального партнера, который берет на себя максимум рисков. «Это осторожное исследование франшизой, которое не означает, что материнская компания не выйдет самостоятельно. Даже открытия по франшизе являются маркером стабилизации ситуации», — отмечает Оборский.

Торговые марки, которые открылись в первом полугодии 2016 года: Atos Lombardini (женская одежда и аксессуары — Италия, Gulliver), Steiff (детская одежда и игрушки — Германия, Gulliver), Ravin jeans (мужская и женская одежда, обувь и аксессуары — Египет, Ocean Plaza), Falke (мужская, женская и детская одежда — Германия, Gulliver), Isabel Garcia (женская одежда — Италия, Ocean Plaza), Kid’s Republic (детская одежда и аксессуары — Украина, Gulliver), Miracle Me (детская одежда и обувь — Украина, Gulliver), Tezenis (мужская и женская одежда, белье — Италия, Ocean Plaza), KIWE (женская одежда — Турция, Ocean Plaza), Converse (обувь — США, Ocean Plaza).

«Если сравнивать с предыдущими годами, объем открытий в количестве брендов может превысить лучшие показатели докризисных 2012–2013 годов», — резюмирует руководитель департамента стратегического консалтинга UTG.

Директор UTG Евгения Локтионова рассказала о том, кто из арендаторов будет представлен в новых ТРЦ, которые развивает компания.

«Международным операторам мы предлагаем сразу три площадки: Lavina mall, ТРЦ Blockbuster Mall и Ocean Mall. Мы почти закончили их вывод на рынок, подписав договоры по ТРЦ «Республика». Они открыли здесь офисы, но, к сожалению, все поменялось. Мы делаем следующую попытку и обратно выводим их на рынок», — пояснила Локтионова.

Из значимых открытий международных брендов директор UTG отмечает заход турецкого бренда DeFacto, который пытается выйти на рынок в течение последних пяти лет — он будет работать в объектах компании. «Они хотели открыться в Ocean Plaza, но там, к сожалению, нет места, поэтому DeFacto появится в Smart Plaza, открытие которой планируется на июль 2017 года. Это будет универмаг площадью 600–800 кв. м. На сегодня по этому торговому центру подписано около 50% договоров», — сообщила подробности Локтионова. 

Помимо DeFacto, там откроются несколько ресторанов KFC, на втором этаже — ресторан «Моменты», «Гастро-Рок».

В Lavina mall, заявленном к открытию 1 сентября, кроме парка развлечений и «Сільпо» для посетителей откроют двери кинотеатр «Мультиплекс», «Эльдорадо», «Фокстрот», Comfy, в галерее — компании МТI и MD Group зайдут в полном составе своих брендов — они уже вышли на адаптацию. В компании рассчитывают, что парк развлечений будут посещать жители не только Киева и Киевской области, но и других городов Украины. «Мы рассчитываем, что из каждого города к нам приедут люди. Все готовим под это — паркинг Lavina рассчитан на 8 000 паркомест, помимо этого достраивает паркинг «Эпицентр» и планируется увеличение парковки у «Ашана». Не исключено, что будут задействованы шаттл-басы от метро», — отметила Локтионова.

По ее словам, 1 сентября произойдет техническое открытие, об официальном будет объявлено позже.

Автор: Дарья Златьева 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.