Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
"Укрпочта": "Частные операторы не подпадают под действие актов Всемирного почтового союза"
www.vxzone.com
Министерство инфраструктуры Украины разработало проекта Закона Украины «О внесении изменений в статьи 233 Таможенного кодекса Украины». Проект закона имеет целью урегулировать вопрос определения мест международного почтового обмена (ММПО) на государственном уровне, а также обеспечить надлежащую и качественную обработку международных почтовых отправлений.
Изменения вызвали дискусию в экспертных кругах. В ходе пресс-конференции, которая проходила в Пресс-центре Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ президент украинской ассоциации директ-маркетинга и директор OSD Group Валентин Калашник отметил, что все частные компании, которые имеют право международного почтового обмена, это право потеряют. «Сейчас Министерство инфраструктуры де-юре инициирует появление еще одной монополии», — сказал он.
Илона Коваль, директор юридического департамента Meest group, подчеркнула, что этот законопроект уже в третий раз за четыре последних года подается разными правительствами в неизменном виде. «Если анализировать проект и пояснительную записку к нему, то видим, что Укрпочта все это делает с целью, чтобы Украина исполняла акты ВПС. Что достаточно непонятно, что потому что Украина членство в ВПС получила в наследство от Советского союза. То есть мы уже давно привели свои акты в соответствие с нормами ВПС. Если читать статут ВПС и Всемирную почтовую конвенцию, там видно, что Всемирный почтовый союз отмечает, что его нормы являются второстепенными. Каждая страна должна определить правила игры на уровне своего государства», — сказала она.
Говоря о соглашении об ассоциации между Украиной и ЕС, Илона Коваль подчеркнула, что в ст. 110 этого соглашения прописано, что монополий в сфере почтовых и курьерских услуг не может быть.
В "Укрпочте" другой взгляд на сотрудничество со Всемирным почтовым союзом. На запрос Retail Community пресс-служба подготовива ответ, где указала, что "Укрпочта" является единственным оператором почтовой связи, уполномоченным осуществлять почтовый обмен в местах международного почтового обмена.
"Предложенные изменения в законодательство направлены в первую очередь на урегулирование деятельности почтовой отрасли нашей страны в целом. Эта инициатива обусловлена обязательствами нашего государства перед Всемирным почтовым союзом, членом которого является Украина. Страны-члены Всемирного почтового союза официально назначают оператора, ответственного за предоставление почтовых услуг за выполнение на своей территории обязательств, взятых перед 192 странами-членами Всемирного почтового союза. В Украине эта функция возложена на национального оператора почтовой связи, которым является Укрпочта", —говорится в сообщении прес-службы. — Таким образом, "Укрпочта" является единственным в Украине оператором почтовой связи, уполномоченный осуществлять почтовый обмен в местах международного почтового обмена (ММПО) с такими же предназначенными операторами почтовой связи стран-членов Всемирного почтового союза. Частные операторы не подпадают под действие актов Всемирного почтового союза".
По заявлени пресс-службы "Укропчты" согласно законопроекту частные операторы смогут сотрудничать с "Укрпочтой" на договорных условиях и смогут пользоваться ММПО национального оператора почтовой связи, которые будут обеспечивать таможенную обработку международных почтовых отправлений. Валентин Калашник утверждает, что в предложенном законопроекте нет никаких упоминаний об использовании ММПО "Укрпочты" другими операторами.
"Все попытки сотрудничества между Укрпочтой и частными операторами в последние годы выливались в коррупционные скандалы. Определение условий и тарифов использования ММПО Укрпочты точно станет объектом новой коррупционной ренты" — полагает Калашник.
"Частные операторы также могут осуществлять свою деятельность как экспресс-перевозчики, применяя для растаможивания грузов, перемещаемых через таможенную границу Украины, положения ч. 3 ст. 233 Таможенного кодекса", говорится в сообщении пресс-службы "Укрпочты". По словам Калашника это совершенно другой вид деятельности, и технологически и с точки зрения регуляции государством. "Дефакто — это все равно что запретить ММПО", — говорит Калашник.
В Министерстве инфраструктры, как и в "Укрпочте" не видят проблемы в том, что частным операторам придется работать с "Укрпочтой". По убеждению директора департамента управления объектами государственной собственности Министерства инфраструктуры Юрия Гвоздева, осуществления обработки международных отправлений в ММПО оператора, действующего в соответствии с нормами Всемирного почтового союза, является цивилизованным и безопасным вариантом функционирования рынка. «После принятия законопроекта коммерческие предприятия, частные операторы смогут сотрудничать с "Укрпочтой" на взаимовыгодных договорных условиях. Работа на уже существующих и обустроенных пунктах выгодна для операторов с операционной точки зрения», - подчеркнул Юрий Гвоздев.
Автор: Александр Шокун