«Укрпочта» будет расширять спектр финансовых услуг и сотрудничество с онлайн-магазинами

14.09.2016
2815

biz.nv.ua

В интервью Delo.UA руководитель «Укрпочты» Игорь Смелянский рассказал, что «Укрпочта» будет расширять спектр финансовых услуг и налаживать сотрудничество с интернет-магазинами

По словам Игоря Смелянского, конкуренты «Укрпочты» работают с интернет-магазинами, а государственный оператор работает с ними только формально. «Для понимания: прямые договоры с интернет-магазинами у нас заключены в десяти областях. Даже не один контракт на область. То есть, по сути, работа с интернет-магазинами не велась», — объясняет руководитель «Укрпочты».

Он говорит, что если посмотреть на тренды почтовых организаций в мире, Украина в этом не отличается, есть два сегмента, в которых будет расти оборот и выручка — это финансовые услуги и посылки. Остальные сегменты будут падать, как бы компания ни работала.

Также в «Укрпочте» провели несколько встреч с представителями Alibaba и сейчас делают домашнюю работу в части, как это может работать с точки зрения логистики.

Государственное предприятие «Укрпочта» будет делать упор на посылках и финансовых услугах. Помимо этого, предприятие будет оказывать комплексные услуги. «Например, все знают, что «Укрпочта» доставляет счета — за предприятием законодательно закреплена эта монополия. И мы будем работать с жилищно-коммунальными предприятиями. Это будет полный цикл обслуживания потребителя: от снятия показаний со счетчиков до печати и доставки счетов по адресу и принятия платежей. Мы уже просчитали бизнес-модель — это выгодное направление, а наши затраты минимальные — почтальоны все равно ходят по домам и разносят почту», — объясняет Игорь Смелянский.

И отмечает, что сейчас работают над таким пилотным проектом с одним из коммунальных предприятий.

Игорь Смелянский поясняет, что «Укрпочта» хочет предоставлять почти все те же услуги, что и обычный банк, но кредитовать клиентов самостоятельно не планирует. «Как я и говорил выше, кредитные продукты мы планируем предлагать по агентской схеме. Своим фокусом мы хотим сделать текущие, сберегательные и карточные счета, а также все виды платежей — через наши отделения можно будет также приобретать страховые и другие банковские продукты, которые мы будем предоставлять от лица других финансовых учреждений», — рассказывает руководитель «Укрпочты».

«В компании 20% отделений приносит до 80% прибыли, а остальные 80% отделений убыточны. Но закрыть их мы не можем — это наша социальная функция», — говорит Смелянский. И отмечает, что критически важная задача для оператора — научиться зарабатывать столько, чтобы покрывать развитие не только этих прибыльных 20%, но и убыточных 80% отделений.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.