«Едим дома» станет сетью магазинов посуды

05.08.2015
2915

www.retail-loyalty.org

Актриса и кулинар Юлия Высоцкая не хочет отказываться от бизнес-проекта под брендом «Едим дома» и намерена открыть до конца года 15 магазинов с домашней утварью под названием, которое не подошло ресторанной сети. Несколько месяцев назад это название хотели дать федеральной сети общепита под началом Высоцкой и ее супруга режиссера Андрея Кончаловского

Оператором нового бизнеса будет ООО «Едим дома Ритейл», учрежденное, по данным ЕГРЮЛ, 1 июня 2015 года. Владельцами фирмы являются Андрей Михалков (Кончаловский) — режиссеру принадлежит 30% бизнеса, Юлия Высоцкая с долей в 25%, гендиректор Евгений Петров с 20%. Продюсерскому центру Андрея Кончаловского принадлежит 10-процентная доля в проекте, столько же принадлежит Евгению Степанову и 5-процентная доля числится за Андреем Цветковым. Петров, Степанов, Цветков — это менеджеры, которые помогают Михалковым-Кончаловским в их проектах; например, Цветков возглавляет «Кулинарную студию» Высоцкой.

Как рассказал «Известиям» Евгений Петров, работающий также коммерческим директором Продюсерского центра Андрея Кончаловского, ООО «Едим дома Ритейл» — компания, созданная для управления розничными магазинами «Едим дома», в которых представлены фирменные товары, разработанные при участии Юлии Высоцкой: посуда, кухонные принадлежности, текстиль, товары для дома, книги по кулинарии, бакалея и многое другое. 

«Проект стартовал совсем недавно, но уже запущены два пилотных магазина в Москве (ТРЦ «Филион») и Алма-Ате («Мега»), которые, несмотря на летний сезон, показывают хорошие результаты. На очереди запуск магазина «Едим дома» в Калининграде, в процессе рассмотрения находятся еще несколько запросов. До конца года мы планируем открыть около 15 магазинов — по одному в каждом из крупных городов России и ближнего зарубежья», — рассказал Петров.

По его словам, запускать в кризис проект интересно, так как многие торговые центры предлагают гибкие, партнерские условия на аренду помещений — процент от оборота или небольшую фиксированную арендную ставку. Открыв 15 собственных магазинов, развивать сеть основатели в основном планируют за счет продажи франшизы. Для запуска одной точки площадью 20–30 кв. м потребуется от 2 млн до 2,5 млн рублей. Ассортимент при этом насчитывает более 400 позиций и до конца года вырастет до 500. Детально обязательств будущих партнеров-франчайзи, в частности, по размеру роялти в пользу «Едим дома Ритейл» Петров не озвучил.

«Для нас важно, чтобы нашими партнерами стали не просто целеустремленные предприниматели, а именно поклонники проекта, которым нравится то, что делает Юлия Высоцкая», — отметил Петров. Магазины будут рассчитаны на массового потребителя, средний чек оценивают в пределах 1 000 рублей.

Маркетологи считают, что ориентироваться в развитии сети на франшизу и инвестиционный интерес со стороны поклонников таланта Юлии Высоцкой — тактика, которая может не оправдать себя. По мнению управляющего директора брендингового агентства BrandLab Александра Еременко, одной популярности основателя для развития магазинов недостаточно.

«Сегмент очень тяжелый. Монопродуктовому (посуда и домашняя утварь) проекту предстоит конкуренция не только с крупными сетевыми магазинами, такими как «Уютерра» или Ikea, но и с обычными хозяйственными магазины, — говорит Еременко. — Магазины посуды при ограниченном ассортименте делают упор на дизайн и современные материалы и работают при этом с ценниками «эконом+» и «премиум». Те же, кто ориентирован на массового клиента с невысоким доходом, на одной лишь посуде не останавливаются и зарабатывают за счет того, что расширяют ассортимент товарами для дома и дачи. Думаю, что если у сети Высоцкой будет грамотный менеджмент, то они к этому придут. Что же касается франшизы, то для открытия магазина 2–2,5 млн рублей — вполне оправданная сумма. Но в условиях кризиса франчайзеру придется постараться убедить даже самых верных поклонников таланта Высоцкой в том, что эти средства окупятся».

Конкурент Высоцкой — сооснователь кулинарной студии Culinaryon Джулио Д'Эрме более оптимистичен.

«Российский рынок обладает большим потенциалом для развития кулинарных и околокулинарных проектов, в том числе новых магазинов посуды и утвари, поскольку интерес к кулинарии постоянно растет. Формат небольших торговых пространств площадью 20–30 кв. м позволит выбирать для них хорошее месторасположение в торговых центрах. Срок окупаемости одного такого магазина при грамотном подходе может составить около 36 месяцев, — говорит собеседник. — Популярность Юлии Высоцкой и ее бренда «Едим дома» на первых порах станет важным фактором для привлечения партнеров для продажи франшизы и конечных покупателей в магазины сети. Сможет ли этот бизнес стать успешным в долгосрочной перспективе, будет зависеть от уровня реализации (грамотность выбора точек продаж и регионов присутствия, ассортимента и т. п.) и ценовой политики».

Источник: izvestia.ru

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.