Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Генеральный директор CDA Real Estate: «Хотим увеличить в сети «Караван» представленность украинского производителя»
CDA Real Estate
Сеть торговых центров «Караван» можно назвать старожилом рынка. Выдержит ли она испытание временем? На письменные вопросы Retail Community ответил генеральный директор CDA Real Estate, управляющей компании сети ТРЦ «Караван» (Киев, Харьков, Днепропетровск), Даниил Владов
— В последние годы насыщенность торговыми центрами как в Киеве, так и в крупных городах существенно возросла. Как бы вы описали конкурентное преимущество «Караванов»?
— Сеть ТРЦ «Караван» включает три торгово-развлекательных центра, расположенных в Киеве, Харькове и Днепропетровске. Среди преимуществ наших ТРЦ для посетителя: во-первых, каждый из ТРЦ представляет около 200 магазинов и бутиков лучших ритейл-операторов Украины и мира, различных профилей и форматов — модной, молодежной, классической одежды и обуви; товаров для детей, спорта, дома и интерьера; подарков и аксессуаров. Во-вторых, «Караван» имеет сильную развлекательную составляющую: большой роллердром в Киеве, ледовые катки в Днепропетровске и Харькове, кинотеатры «Мультиплекс» в Киеве и Днепропетровске, причем в Днепропетровске в «Караване» расположен самый крупный в городе кинотеатр. Понимая, что аудитория наших ТРЦ преимущественно семейная, с детьми, мы делаем отдельный акцент на детских развлечениях. Во всех наших торговых центрах работают детские развлекательные комплексы «Игроленд», каждые выходные проходят бесплатные мастер-классы, работают парки аттракционов, обучающие программы для наших маленьких посетителей. Также не забываем создавать атмосферу приятного времяпрепровождения и для взрослых. Мы проводим активный ивент-маркетинг. Так, на прошлых выходных мы провели шопинг-ивент во всех трех ТРЦ, предлагая скидки до 50% на новые коллекции в магазинах.
Торговые центры в наше время давно «переросли» формат места для шопинга — здесь проводят целые дни, встречаясь с друзьями и отдыхая от городской суматохи, поэтому ТРЦ «Караван» предлагает своим посетителям большой бесплатный безлимитный по времени паркинг. Те же, кто не является автолюбителями, могут добраться к нам на бесплатном автоэкспрессе. Такие автобусы курсируют в Киеве и Днепропетровске от станций метро к нашим ТРЦ.
— В чем преимущества ваших объектов для арендаторов?
— Торгово-развлекательные центры «Караван» — это одна из первых в Украине сетей качественных торговых объектов, с профессиональной концепцией, качественным тенант-миксом, сильной развлекательной составляющей, а также стратегической локацией. В прошлом году мы достроили и ввели в эксплуатацию новый блок ТРЦ в Днепропетровске, что позволило увеличить площадь почти до 100 000 кв. м и стать самым крупным в городе ТРЦ. Основные якоря торгового центра: самый большой в городе семизальный кинотеатр «Мультиплекс», магазины бытовой техники Comfy и «Эльдорадо», мебельный, продуктовый, строительный гипермаркеты, гипермаркет «Укрзолото», ледовый каток, одна из самых широких в городе линейка фешен-операторов: магазины MD Group и MTI, большой выбор спортивных товаров: Adidas, Puma, «Спортмастер», Reebok, а также широкий ассортимент детской линейки товаров (Mothercare, «Будинок Іграшок», Chicco) и развлечений (ДРК «Игроленд»).
Столичный «Караван» является одним из первых профессионально реализованных, качественных торговых объектов Киева, своеобразным «законодателем» ритейл-рынка. Основные якоря киевского «Каравана»: кинотеатр «Мультиплекс», Comfy, продуктовый гипермаркет, роллердром, ДРК «Игроленд», магазины фешен-операторов MD Group, Inditex и MTI, а также Marks & Spenser, O’Stin, Colin’s, Calvin Klein, широкий ассортимент детских товаров: Mothercare, Будинок Іграшок, Chicco, «СМИК».
В Харькове основные якоря: «Спортмастер», «Эльдорадо», ДРК «Игроленд», продуктовый и мебельный гипермаркеты, креативное пространство «Спалах», Intertop, Calvin Klein, Marks & Spenser, O’Stin, Chicco, Guess, «СМИК», «Золотой Век», ледовый каток, магазины фешен-группы MD Group и др.
Кроме большой представленности мировых брендов, еще одним преимуществом для арендаторов является активный ивент-маркетинг, постоянная рекламная кампания наших торговых центров. Это позволяет повышать лояльность аудитории к торговым центрам, узнаваемость бренда и, соответственно, увеличивать трафик объектов.
— Расскажите подробнее о реконцепции киевского «Каравана».
— На самом деле пока еще проводится маркетинговое исследование, которое даст нам ответ о том, нужно проводить реконцепт или нет.
— Как отразился кризис на посещаемости магазинов, на количестве позиций в чеке ваших арендаторов?
— Нестабильная экономическая и политическая ситуация, девальвация гривны, непрекращающееся падение индекса потребительских настроений, безусловно, отразились на ритейлерах. Особенно пострадали операторы сегментов «средний плюс» и «средний», закупающие свой товар за валюту. Цены в их магазинах выросли, что повлияло на количество позиций в чеке и частоту покупок. Люди стали более взвешенно подходить к совершению покупок, приобретают в основном недорогие товары. Поэтому многие ритейлеры пересматривают свой ассортимент, уменьшая количество более дорогих позиций в коллекциях, а также начинают жертвовать наценкой на товары, стараясь сохранить покупателя и бизнес в целом.
— Сколько людей посетило ТРЦ в 2013-м, а сколько в 2014 году?
— В 2013 году: Киев — 8 986 100, Днепропетровск — 9 988 000, Харьков — 12 673 100. В 2014 году: Киев — 8 031 395, Днепропетровск — 10 013 003, Харьков — 12 115 275.
— Как развивался ТРЦ Караван в 2014 году: какие значимые акции и мероприятия проходили, были ли ротации арендаторов (кто из арендаторов ушел, кто пришел)?
— Для сети ТРЦ «Караван» главным событием 2014 года, как я уже говорил, является введение в эксплуатацию нового блока торгового центра в Днепропетровске. В результате мы добавили к портфелю еще GLA — 10 000 кв. м и наш ТРЦ в Днепропетровске достиг формата суперрегионального, самого крупного в городе и одного из самых больших в Украине. Концепция активного ивент-маркетинга, которую мы реализовываем, предусматривает проведение одного-двух крупных ивентов в месяц в каждом ТРЦ. Поэтому любое из таких мероприятий можно назвать значимым как обеспечившее высокий поток посетителей и активное участие в нем арендаторов. Среди основных ивентов 2014 года я бы назвал школьную ярмарку, гастро-уик-энды, шопинг-ночи, семейные мероприятия, благотворительный проект на день рождения «Каравана», который мы провели при участии украинских звезд и популярных людей.
Мы увеличиваем количество проводимых мероприятий, так как понимаем, что в нынешние сложные времена маркетинговыми инструментами пренебрегать нельзя.
Если говорить о ротации арендаторов, то она незначительна. В нашей сети закрылись магазины брендов, которые ушли с украинского рынка: Lee Cooper, Esprit, InWear Matinique, Mexx.
В то же время среди основных новых арендаторов 2014 года: в Днепропетровске — «Спортмастер», кинотеатр «Мультиплекс», магазин Comfy, Love Republic, English Нome, первый в городе фирменный бутик Marc & Andre, который также открылся в харьковском «Караване», магазин Waggon Paris. В киевском «Караване» открылись Intimissimi и Calzedonia — первые в Украине магазины, а также бутики LTB Jeans и Loft. В Харькове — магазин украинского дизайнера Андре Тана.
— Расскажите о ваших планах на 2015 год: какие маркетинговые мероприятия планируете, собираетесь ли привлекать новых арендаторов?
— В 2015 году ставим себе задачу расширить ассортимент детских товаров. Ведем активные переговоры с отечественными производителями, зарекомендовавшими себя на рынке и уже имеющими признание покупателей. Например, в этом году в харьковском и днепропетровском «Караванах» открылся магазин отечественного производителя Bembi, который уже успешно работает в киевском ТРЦ.
Также продолжаем работать с лучшими украинскими дизайнерами. Помимо бутика Андре Тана, который открылся в прошлом году, хотим увеличить представленность в сети «Караван» качественного украинского производителя.
Кроме того, в Днепропетровске планируем увеличить предложение товаров для дома, а в Киеве собираемся проводить реформат роллердрома.
Из уже открывшихся магазинов могу назвать рroStor, которые начали работать во всех ТРЦ сети, Sportugalia — в Киеве и Харькове, а в Днепропетровске ждем открытие самого большого в Украине Gloria Jeans.
Главным трендом этого года для нас будет сохранение бюджетов на маркетинг: на проведение мероприятий в ТРЦ, рекламных кампаний, повышение лояльности посетителей. Мы запланировали ряд мероприятий для семейной, молодежной аудитории: начиная от детских праздников, концертов с участием известных исполнителей, шопинг-уик-эндов до организации зон отдыха для всей семьи. Но и это еще не все. Очень важно сохранить для посетителей атмосферу хорошего настроения, комфортного времяпрепровождения, приятных эмоций. Ведь это необходимые составляющие имиджа торгового центра, которые формируют у посетителей желание вернуться в ТРЦ вновь.
Автор: Александр Шокун