Вакантность ТРЦ «Караван» снизилась до 1,8%

29.12.2016
3021

http://zn.ua/

Генеральный директор компании DCH Real Estate, которая управляет сетью ТРЦ «Караван», Даниил Владов в интервью РБК рассказал, что сеть торгово-развлекательных центров за последние два года смогла существенно снизить показатель вакантности площадей

«В самый сложный для отрасли период мы фиксировали вакантность на уровне 3%. И это был худший показатель, обусловленный вводом в эксплуатацию нового блока площадью около 10 000 кв. м в нашем днепровском торгово-развлекательном центре (это был 2014 год). На сегодняшний день мы имеем средний показатель вакантности объектов на уровне 1,8%», — рассказал Даниил Владов.

По его словам, по состоянию на II полугодие 2016 года средняя вакантность украинских ТРЦ составляет около 5,6%, что существенно ниже докризисных показателей (около 3,4–4% в 2013 году), но выше рекордных для рынка 9,5% во II квартале 2014 года.

Хорошую динамику «Каравана» Даниил Владов объясняет как стабилизацией ситуации во всей отрасли, так и расширением функционала ТРЦ. «Мы приняли целый ряд нестандартных решений для минимизации вакантности в период кризиса — открытие визового центра, аллеи услуг, салонов электромобилей и пр. Кроме того, в наиболее острый для рынка период мы практиковали работу в формате pop-up store, площади сдавались за символическую плату на короткий период», — объясняет гендиректор DCH Real Estate.

Кроме того, происходило наращивание развлекательной функции в сети. «Если в период с 2010 до 2012 года было организовано 8 массовых мероприятий, то с 2013 года их было уже 28 в каждом из трех ТРЦ: фестивали, спортивные мероприятия, детские праздники и пр.», — акцентировал внимание гендиректор DCH Real Estate. Это позволили ТРЦ «Караван» за три квартала 2016 года нарастить поток посетителей у якорных арендаторов в среднем на 9%.

По его словам, сегмент – «средний минус» остается сейчас самым популярным. Здесь годовой прирост оборота в гривневом выражении может доходить до 20–40%.

«Безусловно, рост фиксируется и в сегментах «средний» и «средний плюс». Но в этих случаях он обусловлен, прежде всего, инфляционными процессами, а вовсе не увеличением количества артикулов в чеке», — отмечает Даниил Владов. 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.