Профессора Гарварда: в 2020 году рынок e-commerce может значительно сократить темпы роста – до менее 10%

16.01.2020
809

Фото: business-vector.info

 

В одном из последних выпусков подкаста After Hours три профессора экономики Гарвардской школы бизнеса обсудили темы из разных сфер – от того, на какие сериалы стоит обратить внимание,  до раскола в британской королевской семье. Но, как вы можете догадаться, заинтересовал он нас не этим (разве совсем немного). Профессора сделали прогнозы в розничной торговле и цифровом мире. Вот они.


Наушники в медицине.

Тема ритейла последовала за обсуждением здравоохранения. Профессор делового администрирования Юнгме Мун предположила, что беспроводные наушники начнут использовать не только для прослушивания музыки, но и для проверки здоровья. По ее ожиданиям, устройства начнут собирать данные о состоянии здоровья пользователя, в том числе – смогут измерить температуру и частоту сердцебиения.  

Ритейл развивается в смежных отраслях, в том числе – в здравоохранении

Это подтверждает открытие центра Walmart Health крупным ритейлером Walmart, поддержала тему профессор финансов и права Михир А. Десаи. Речь идет о центре в штате Джорджия, где собраны "ключевые медицинские услуги под одной крышей": предоставление первичной медицинской помощи, стоматология, оптометрия, консультирование, лабораторные анализы, рентгенография, проверка слуха и т.д. В планах ритейлера – открывать подобные центры не только в США, но и на других рынках. Следует отметить, что Walmart уже развивает клиники по уходу за здоровьем – Care Clinics, однако по количеству услуг они значительно уступают тем, которые предоставляются в Walmart Health.

Amazon, возможно, расширит присутствие в продуктовом ритейле

Одним из важных событий 2020 года станет офлайн-развитие Amazon в сфере продуктового ритейла, добавляет Десаи. Кроме расширения сети Whole Foods, ритейл-гигант, возможно, задумается над приобретением уже существующей продуктовой сети, например, Target. 

Сокращение темпов роста рынка e-commerce. Близость к балансу с офлайном

Следующий прогноз в сфере ритейла озвучил профессор делового администрирования Феликс Оберхольцер-Джи. “Мы очень близки к тому, чтобы увидеть баланс между e-commerce и традиционной розничной торговлей, так как в этом году онлайн будет впервые иметь однозначные темпы роста”, – сказал он. 

По прогнозам Оберхольцера-Джи, e-commerce вырастет менее чем на 10%, а офлайн будет расти в среднем на исторические 4-5%.

По данным eMarketer, в 2019 году мировой e-commerce должен был вырасти на 20,7%, тогда как традиционный ритейл на 1,9%. С 2020 года онлайн продажи будут показывать рост менее 20%.

Традиционный ритейл не умирает

Состояние традиционного ритейла не так печально, как его освещают СМИ, говорит Оберхольцер-Джи. “Каждый раз, когда кто-то [ритейлер] закрывает магазин, это автоматически попадает в заголовки газет. Но нужно понимать, что за 75% всех закрытий отвечают всего около 20 компаний. Так что утверждать о том, что традиционный ритейл сильно пострадал за последнее десятилетие, просто неправильно. По всем показателям он демонстрировал уверенный рост и продолжает расти с каждым годом”, – комментирует профессор.

Умный холодильник будет стимулировать рост доставки продуктов

Искусственный интеллект в умных устройствах станет одной из основных технологий, прогнозирует Десаи. “Благодаря тому, что холодильник сможет самостоятельно делать онлайн-заказы, онлайн-компании по доставке продуктов наконец начнут расти”, – говорит эксперт. 

Распознование лиц

Помимо ИИ, мейнстримом станет технология распознавания лица. “Например, в Китае, уже есть автоматы с продуктами, где используют распознавание лиц – без признаков карты или наличных”, – рассказывает Оберхольцер-Джи.

Распознавание лиц широко используется в Китае правоохранительными органами и связано с системой социального кредитования в Китае, пишет Business Insider. Технология стала настолько повсеместной, что протестующие против китайского правительства в Гонконге использовали лазерные указки, чтобы не дать правительственным камерам идентифицировать их.

По мнению экспертов, такая технология может начать использоваться для пропуска на спортивные мероприятия и концерты. Например, команда, отвечающая за безопасность американской певицы Тейлор Свифт, использовала технологию распознавания лица для защиты от поклонников-преследователей на одном из концертов в 2018 году.

О ведущих подкаста: Юнгме Мун – профессорка делового администрирования Гарвардской школы бизнеса. Ее исследования посвящены инновациям и стратегии бренда с особым акцентом на цифровую экономику. Она является автором книги Different ("Разное") и серии бестселлеров о различных компаниях – от Uber до Starbucks и IKEA.

Михир А. Десаи – профессор финансов в финансовой группе Mizuho в Гарвардской школе бизнеса и профессор права в Гарвардской школе права. Его исследования использовали в The Economist, BusinessWeek и The New York Times. Он является автором книги The Wisdom of Finance ("Мудрость финансов").

Феликс Оберхольцер-Джи – профессор делового администрирования Andreas Andresen в отделе стратегии Гарвардской школы бизнеса. Его работы были представлены в The New York Times, The Financial Times, Le Figaro, Neue Zürcher Zeitung и The Straits Times.

Перевод: Людмила Будина 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.