Ритейл без пластика: эко-сумки, обувь из переработанных бутылок и другие инициативы

06.09.2019
4296

Фото: letoile.ru

Каждый год производится более 300 млн тонн пластика, но перерабатывается лишь 9%. Все больше торговых сетей прислушиваются к клиентам и запускают эко-френдли инициативы. Делают пакеты из бумаги или биоразлагаемых материалов. Вместо пластиковых этикеток используют картонные. Упаковывают продукты в мешочки из ткани. "Кошелёк" выбрал несколько лучших, по его мнению, эко-инициатив международных ритейлеров.


Современные покупатели неравнодушны к здоровью планеты и выбирают бренды со схожими убеждениями:
  • 88% клиентов лояльнее к эко-френдли ритейлерам, которые помогают им заботиться об окружающей среде (Данные Cone)
  • 92% покупателей больше доверяют эко-френдли торговым сетям. (Cone)
  • 62% покупателей нравятся бренды, сокращающие использование пластика. (Accenture)
  • 72% клиентов хотят покупать у эко-френдли брендов – это на 15% выше, чем в 2013 году. (ResaleReport 2019)
  • 73% миллениалов готовы платить больше за экологичные товары. (Nielsen)

EkoPlaza и биоразлагаемая упаковка

Сеть продуктовых супермаркетов EkoPlaza – единственная в Голландии, получившая отметку EKO. В ассортименте магазина более 90% товаров – органические. Ритейлер отвечает за здоровье почвы, на которой выращивает фрукты и овощи.
EkoPlaza открыла в Амстердаме первый в стране магазин без пластика. Более 700 товаров продаются в биоразлагаемой упаковке. Пластик не используется и в интерьере: стенды и полки изготовлены из дерева и переработанных материалов, а этикетки – из картона.
Фото: EkoPlaza

Rothy's и обувь из переработанных бутылок

Калифорнийский ритейлер Rothy's изготавливает обувь из переработанных пластиковых бутылок. Миссия компания – делать эко-френдли обувь, которая была бы стильной. Девиз Rothy's – From bottle to beautiful ("От бутылки к красоте", – Ред.).
Фото: Rothy's
Пластик стерилизуют, разрезают на мелкие кусочки и прессуют в гранулы, а затем нагревают и растягивают до нитей. Обувь печатают на 3D-принтере, используя специальную болванку в форме ноги, и продают в биоразлагаемой упаковке. С 2016 года компания переработала более 37 млн пластиковых бутылок, полностью очистив от них несколько крупных свалок.

Lush и косметика без упаковки

Бьюти-марка Lush не только производит косметику из натуральных ингредиентов, но и открывает эко-френдли магазины – naked stores (обнаженные магазины, – Ред.).

Все товары – твердые шампуни, бомбочки для ванны и даже гели для душа – продаются без упаковки. Клиенты забирают косметику домой в многоразовых контейнерах или тканевых косметичках из переработанных материалов. Состав продукта, срок годности, правила хранения покупатели узнают через приложение Lush Lens. Искусственный интеллект распознает фото товара и показывает информацию о нем.

Фото: Lush
В приложении также собраны обучающие статьи и видео о вреде пластика, а в самих магазинах проходят лекции об осознанном потреблении и переработке мусора.
Фото: Lush
Пока Lush открыл три магазина naked-формата – в Милане, Берлине и Манчестере, – но уже сэкономил 1,5 млн пластиковых баночек для косметики.

Marks & Spencer Market Place и эко-консультанты

Британская сеть супермаркетов Marks & Spencer Market Place отказывается от пластиковых пакетов и упаковки и собирает пластик на переработку в точках продаж.

В одном из лондонских магазинов ритейлер продает более 90 видов овощей, фруктов и ягод без пластиковой упаковки и этикеток. Продукты можно положить в бумажные пакеты или в тканевые сетчатые мешочки. В отделе также работают эко-консультанты – они рассказывают, как донести покупки в целости до дома и как их правильно хранить.
Фото: M & S
В ближайшие два года Marks & Spencer Market Place планирует отказаться от производства более 580 тонн пластика. Количество используемых покупателями пластиковых пакетов уже сократилось на 80% в сравнении с 2008 годом.
В коллаборации с эко-активистами из Plastic Bank торговая сеть также выпустила многоразовую сумку для покупок. Она на 75% изготовлена из переработанного пластика, собранного жителями Гаити и Филиппин. Эти страны – одни из самых бедных и загрязненных пластиковыми отходами.
Фото: M & S

Waitrose и контейнеры в аренду

Британская сеть супермаркетов Waitrose запустила в одном из магазинов кампанию по борьбе с пластиком. Более 160 видов продуктов – крупы, орехи, овощи и фрукты, кофейные зерна, бытовая химия, алкоголь — продаются без упаковки. Покупателям предлагают забрать продукты в контейнерах: в своих или взятых в аренду до следующих покупок под залог в 5 фунтов стерлингов ($6,17).
Waitrose дополнительно мотивирует покупателей участвовать в эко-инициативе: стоимость товаров, которые клиенты забирают в контейнере, ниже на 15%.
Фото: Waitrose
Ритейлер также отказался от одноразовых стаканчиков в собственных кофейнях, больше не продает одноразовые трубочки для напитков и заменил пластиковые пакеты на биоразлагаемые и многоразовые из эко-френдли материалов. В частности, в 2018 году сеть отказалась от изготовления более 52 млн стаканов и 71 млн пакетов. 

Trader Joe's и многоразовая упаковка

Американская сеть супермаркетов Trader Joe's сокращает использование пластиковой упаковки. Ритейлер уже сэкономил более 450 тонн опасного материала.
Продукты продаются на развес: клиенты несут их домой в собственных контейнерах и тканевых мешочках или покупают упаковку из биоразлагаемого материала, похожую на картон. Последняя подходит не для всех товаров: для рыбы и мяса торговая сеть заказала специальную упаковку из биоразлагаемого пластика.
Фото: Trader Joe's
Trader Joe's пропагандирует среди клиентов осознанное потребление: приобретенную упаковку они могут использовать множество раз.
Торговая сеть запускает и другие эко-инициативы. Чтобы не загрязнять воздух, ритейлер закупает большую часть продуктов у местных поставщиков, а не привозит из разных частей света на грузовиках и самолетах.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.