Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Ритейл без пластика: эко-сумки, обувь из переработанных бутылок и другие инициативы
Фото: letoile.ru
Каждый год производится более 300 млн тонн пластика, но перерабатывается лишь 9%. Все больше торговых сетей прислушиваются к клиентам и запускают эко-френдли инициативы. Делают пакеты из бумаги или биоразлагаемых материалов. Вместо пластиковых этикеток используют картонные. Упаковывают продукты в мешочки из ткани. "Кошелёк" выбрал несколько лучших, по его мнению, эко-инициатив международных ритейлеров.
- 88% клиентов лояльнее к эко-френдли ритейлерам, которые помогают им заботиться об окружающей среде (Данные Cone)
- 92% покупателей больше доверяют эко-френдли торговым сетям. (Cone)
- 62% покупателей нравятся бренды, сокращающие использование пластика. (Accenture)
- 72% клиентов хотят покупать у эко-френдли брендов – это на 15% выше, чем в 2013 году. (ResaleReport 2019)
- 73% миллениалов готовы платить больше за экологичные товары. (Nielsen)
EkoPlaza и биоразлагаемая упаковка
Rothy's и обувь из переработанных бутылок
Lush и косметика без упаковки
Бьюти-марка Lush не только производит косметику из натуральных ингредиентов, но и открывает эко-френдли магазины – naked stores (обнаженные магазины, – Ред.).
Все товары – твердые шампуни, бомбочки для ванны и даже гели для душа – продаются без упаковки. Клиенты забирают косметику домой в многоразовых контейнерах или тканевых косметичках из переработанных материалов. Состав продукта, срок годности, правила хранения покупатели узнают через приложение Lush Lens. Искусственный интеллект распознает фото товара и показывает информацию о нем.
Marks & Spencer Market Place и эко-консультанты
Британская сеть супермаркетов Marks & Spencer Market Place отказывается от пластиковых пакетов и упаковки и собирает пластик на переработку в точках продаж.