Украинскому интернету не хватает покупателей

15.09.2014
2337

Depositphotos

Об интернет-каналах продаж не говорит только ленивый. Медиа-директор онлайн-каталога All.biz Юрий Николаев констатирует, что большая часть украинских потребителей делают покупки по старинке – в обычных магазинах, а не в интернете.

 Включите телевизор – и Кузьма «Скрябин» начнет убеждать вас, что покупать лучше на Aukro.ua. Спуститесь в метро – и в вагоне подземки узнаете о том, что самый удобный выбор квартир на Lun.ua. Выйдите на улицу – и с высокой долей вероятности увидите тролейбус, раскрашенный в «главного Долгоносика страны» Виктора Андриенко, который расскажет вам, что на Slando.ua можно продать все, что захочешь... Украинскому интернету не хватает пользователей…

Украинские онлайн-игроки по-прежнему активно ищут аудиторию в офлайне. Недавно компания TNS обнародовала исследование, согласно которому более 70% украинских пользователей интернета «осуществляли покупки в сети». Впечатляющая цифра, как на первый взгляд. Реалии, увы, не так радужны. По оценке владельца самого популярного в Украине онлайн-продавца Rozetka.ua Владислава Чечеткина, конверсия из посетителей в покупатели на его сайте составляет примерно 11% - далеко не 70%.

По данным ежемесячных исследований другой крупной компании Gemius, в Украине насчитывается примерно 18 миллионов человек, регулярно использующих интернет. Но менее половины (а если быть точным – то чуть более 8 миллионов) из этого количества в течении месяца посещает сайты, посвященные электронной коммерции: интернет-магазины, прайс-агрегаторы (Hotline.uaили Price.ua), торговые платформы (All.biz,. Prom.ua) или уже упомянутые Slando, Aukro. Большинство посетителей на этих сайтах выбирает себе товары, но за покупкой уходит в розничные магазины. В Украине работает принцип «Исследуй онлайн – покупай офлайн»: даже в самом популярном в Уанете сегменте смартфонов более 85% покупателей по-прежнему идут за покупкой в торговую сеть. При этом 74% таких покупателей перед этим внимательно читают в интернете отзывы о заинтересовавших моделях, сравнивают цены и характеристики, а потом отдают деньги офлайновому продавцу. В итоге, по косвенным оценкам консалтинговой компании «Ольшанский и партнеры», в нашей стране всего лишь чуть более миллиона реальных покупателей в Сети. Из восемнадцати миллионов.

У украинских интернет-пользователей нет привычки покупать в сети. В итоге пока больше всех выигрывает рекламный бизнес. Узнаваемость рекламируемых в офлайне порталов, конечно же, растет (по данным исследований тех же TNS или GFK), но посещаемость кардинально не меняется. Например, аудитория Slando, который рекламируется на ТВ и наружке, и в январе, и в апреле и в июне 2014 года балансирует на отметке 4 миллионов посетителей. А, следовательно, нет высокого роста и количества покупателей.

Несмотря на кризисное состояние экономики и девальвацию гривны, которые, по логике, должны были бы вызвать в украинцах стремление покупать дешевле, рекордных прибылей владельцам интернет-магазинов ожидать не стоит. Парадоксально, но десятки миллионов украинцев все еще не знают, что в интернете выбор больше, чем в традиционных магазинах, а цены ниже. И на осознание ими этого фактора уйдет не один год, а, как минимум, еще несколько лет.

Автор – Юрий Николаев, медиа-директор онлайн-каталога All.biz

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.