Как социальная ответственность становится частью корпоративной культуры в бизнесе

26.06.2017
3868

О том, как социальная ответственность переходит в системную плоскость и становится частью корпоративной культуры в бизнесе, рассказали директор по маркетингу и e-commerce COMFY Наталья Кошевая и сооснователь благотворительного фонда Kiddo Анна Ермолаева

Наталья Кошевая: Участие бизнеса в благотворительной деятельности — это выбор, который нужно сделать осознанно. Оно может и должно быть взаимовыгодным в широком смысле. Форматы помощи могут быть разными: участие в фандрайзинговых проектах, ежемесячные системные отчисления в конкретные учреждения, ситуативные отклики компании. Благотворительные организации, в свою очередь, привносят в культуру компании важные смыслы. Это дает дополнительную ценность работе и результату, когда частица результата — это вклад в будущее в виде заботы о детях или об окружающей среде. Кроме того, это дополнительная возможность для сотрудников выйти за рамки рабочих процессов, познакомиться с новыми людьми, расширить кругозор. Взаимный обмен энергией создает сильный посыл для развития и мотивации команды.

Нам интересны форматы, которые объединяют людей вокруг больших целей. Практически с момента основания мы сотрудничаем с благотворительным фондом Kiddo и поддерживаем его инициативы в различных проектах. Последней стала акция «Добрый выбор» к Дню защиты детей. Десять гривен с каждого проданного смартфона в течение мая мы передали в фонд. Смартфон выбрали потому, что это продукт номер один в продажах в штуках. Таким образом мы перевели 252 000 грн на покупку необходимого медицинского оборудования. Для нас важно, что это сделано от имени наших покупателей, хотя никто из них не переплатил ни 1 грн за покупку.

Важным фактором для таких компаний, как COMFY, является возможность помогать официально. Критерии, по которым бизнес выбирает себе партнеров, могут быть индивидуальными. Главное — доверие. Деятельность благотворительной организации должна быть прозрачной, понятной и документально подтвержденной. Адресная помощь, точное определение цели сбора средств и объединенные усилия позволяют достигнуть желаемого в кратчайшие сроки. А именно сроки, как правило, являются самым острым вопросом в оказании помощи.

Анна Ермолаева: «Благодаря акции «Добрый выбор» мы сможем приобрести специальное оборудование для Днепропетровской клиники матери и ребенка им. Руднева на сумму 252 000 грн. В том числе — волюметрические насосы, обеспечивающие введение лекарственного препарата в точных микродозах. В клинике, где лечат детей с момента рождения и до 18 лет, таких насосов катастрофически не хватает. И пока насос используется для одного ребенка, остальным пациентам приходится ждать. А это жизни детей».

Прозрачные благотворительные фонды играют важную роль. Компаниям не нужно тратить ресурсы, чтобы разбираться в сложной непрофильной теме. Достаточно выбрать надежного партнера и присоединиться к нему. Кроме того, любая компания, независимо от размера, может выбрать важную тему, которая искренне волнует команду, и делать свой вклад. Не нужно вкладывать миллионы или сотни тысяч, все нужно делать по силам. Достаточно быть даже самым маленьким ручейком. Множество таких ручейков будут наполнять реку добра и взаимоподдержки. 

/COMFY — одна из крупнейших сетей магазинов техники и электроники в Украине, первый мультиканальный ритейлер, самый эффективный ритейлер по продажам с квадратного метра. Компания основана в 2005 году. Штаб-квартира COMFY находится в г. Днепр, Украина. На сегодняшний день сеть представлена 79 магазинами более чем в 40 городах страны. В компании работает 2000 человек.

/Фонд Kiddo создан в 2013 году. Основные направления деятельности фонда: закупка и передача на баланс медицинских учреждений специализированного оборудования, адресная помощь детям с тяжелыми диагнозами, системная поддержка медикаментами и расходными материалами конкретных отделений и клиник, интернатов, детдомов./

Подготовил: Александр Шокун

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.