Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Елена Коронотова, IDNT: «Юго-Восточная Азия — законодатель в сфере инноваций, ритейл-форматов, новых розничных и банковских концептов»
Команда компании IDNT — Елена Коронотова, Николай Чумак, Ирина Дейнеко и Евгений Дейнеко — отправились в Юго-Восточную Азию для изучения трендов в розничных форматах и ритейл-дизайне. О новых трендах ритейл-форматов Гонконга рассказывает управляющий партнер компании Елена Коронотова
Страны Юго-Восточной Азии, такие как Гонконг, Сингапур, Малайзия, Южная Корея, выступают законодателями в сфере инноваций, ритейл-форматов, новых розничных и банковских концептов. Не зря говорят, что солнце встает на востоке. Страны ЮВА более динамичные и прогрессивные в создании бизнес-моделей, новых подходов. Сейчас скорость реагирования на быстроменяющийся мир все более важна в розничном бизнесе. Более того, даже ряд европейских брендов для тестирования нового формата нередко открывают пилот именно в Сингапуре или Гонконге, поскольку там скорость реакции быстрее.
Именно поэтому мы как передовые ритейл-разработчики для изучения трендов в розничных форматах, ритейл-дизайне ездим ежегодно в страны ЮВА. Кроме того, мы совмещаем поездки с самыми актуальными отраслевыми мероприятиями и встречами с деловыми партнерами и друзьями, поскольку там точно есть чему поучиться. И новый, 2017 год мы начали с поездки нашей команды в Гонконг и изучения местных форматов.
Концепт магазина балеток PrettyBallerinas на Lee Tung Avenue
Расширенный формат Sketchers. Помимо спорттоваров, компания предлагает еще fashion-линейку для юных хипстеров.
Для cross-country обуви используются наглядные дисплеи: вода, песок, гравий.
Наглядная демонстрация гибкости подошвы.
Детская серия обуви представлена с героями мультфильмов.
В магазине отдельно выставлена черная серия work для тех, кто работает на ногах и должен соблюдать определенный дресс-код, вроде официантов или рабочих (для них, например, укреплен и защищен носок обуви).
Жизнерадостная витрина в Гонконге
Фасады в ритейле Гонконга
Один из здешних национальных символов — мандариновый куст. Магазин косметики использовал мандариновые кустики в оформлении вывески.
Магазин сети, у которого уже весь фасад живой.
Первое правило магазина премиального бренда по-гонконгски — если фасад не в золоте, значит, ты не лакшери.
Управляющий партнер компании IDNT Николай Чумак посетил заведение Starbucks в Гонконге и делится своими впечатлениями.
Когда речь заходит о Starbucks, обычно мнения разделяются. Одни считают, что это такой кофейный фастфуд и говорить как о кофейне — то же, что говорить о McDonald's как о ресторане. Другие находятся под влиянием бренда и считают кофе в Starbucks лучшим в мире. Действительно, у Starbucks есть чему поучиться как у классиков.
Как правило, мы не посещаем Starbucks, как и McDonald's. Starbucks в Гонконге — обычно сильно потертые и уставшие помещения, не в лучших местах и с не очень хорошим кофе.
Но когда я проходил по улице, что-то остановило мой взгляд именно на этом Starbucks. Что не так? Он выглядит чистым, во-первых. И на фасаде нет фирменного круглого знака на вывеске, во-вторых. Очень странно: не мог же такой бренд нарушить стандарты?
Оказалось, что это — новый саббренд Starbucks — Starbucks Reserve. Премиальный клиентский опыт и привлечение аудитории белых воротничков. Кофейня находится в сердце делового района в Сentral, в стороне от массового трафика из метро, минимум случайных прохожих.
Открытый фасад, вдоль которого можно сидеть как внутри, так и снаружи. Премиальные материалы отделки и никакого дерева «под экологию». Очень минималистично.
Конечно, самое главное — это кофе. Он тут принципиально другой и совсем другая подача. В этом Starbucks популяризуют разные способы приготовления кофе и выставляют магию и волшебство на первый план.
Сувенирная продукция забрендирована Starbucks Reserve и в премиальной упаковке.
Совсем другой Starbucks. Такого не видел даже в Америке. Еще раз убеждаюсь в том, что многие мультинациональные бренды тестируют концепции в Азии, прежде чем разворачивать их широко в мире.
Авторы: управляющий партнер компании IDNT Елена Коронотова, управляющий партнер компании IDNT Николай Чумак