Как интернет-магазину привлечь на свой канал 400 000 подписчиков — кейс F.ua

15.09.2016
5618

 

14 сентября YouTube-канал интернет-магазина F.ua преодолел отметку в 400 000 подписчиков. Видеоканал играет одну из ключевых ролей в привлечении трафика на F.ua — 13% посещений приходится именно на социальные сети. Дмитрий Покотило, управляющий партнер интернет-магазина F.ua, в колонке для Retail Community рассказывает, с чего начиналось развитие YouTube-канала интернет-магазина, как трансформировалась идея, как привлекались подписчики и какие ресурсы были задействованы — сколько стоит съемка видеообзора, сколько людей заняты в процессе, сколько стоит продвижение канала. Сам канал пока не вышел на самоокупаемость, но является одним из важных звеньев цепочки, которая генерирует около 3% продаж интернет-магазина

 

Отметка в 400 000 подписчиков для нас рубежный показатель. То, что начиналось в 2009 году как место для хранения видеороликов, стало мощным источником трафика.

На F.ua (www.f.ua) более 13% трафика поступает из соцсетей. Из этих 13% около 90% приходится на YouTube, далее следуют VKontakte (7,8%) и Facebook (1,7%). Для сравнения: в самом крупном украинском интернет-магазине Rozetka с YouTube идет 20% «социального» трафика, на международной площадке Ebay — 21%, в российской версии AliExpress — 19%.

 

Как видно из этой таблицы, мы выбиваемся из общей картины. Во-первых, в других онлайн-магазинах нет такой большой доли трафика из соцсетей, во-вторых, у других игроков гораздо более равномерное распределение долей между разными соцсетями и нет явного перекоса в сторону YouTube, VKontakte или Facebook.

Как мы начинали

Канал существует с 2009 года и должен был решать простую задачу: хранить видеоролики для карточек товаров в YouTube. Сам канал был тогда другим, работали иные схемы продвижения, еще не было русскоязычных видеоблогеров, сами обзоры были отвратительного качества. За последние семь лет очень многое изменилось. В нулевых (2000–2010) производители предоставляли локальным дистрибьюторам и магазинам видео на английском языке либо делали перевод, который был вполне адекватным с точки зрения грамматики, но не с точки зрения маркетинга. Мы стали сами делать переводы.  

У себя на канале мы поначалу размещали все видео подряд, и только потом пришли к идее сегментации. Прежде всего мы сосредоточились на девайсах — обзоры о них собирали больше всего просмотров. Для магазина интереснее продвигать девайс, условно говоря, за $200, чем фен — за $20.

В 2013 году у нас появился канал лайфхаков (полезные советы в духе «как сделать петли TRX»), канал фитнес-кулинарии (я сам приверженец здорового образа жизни, поэтому мне очень близка тема) и канал, названный «обзоры желаний» (здесь мы собирали видеоролики ко всем группам товаров, сейчас у него не так уж много подписчиков — всего около 4 000, но зато 4 млн просмотров). Не так давно мы дополнили свою «линейку» каналом о стиле и рецептах. Естественно, каждый канал «подвязан» под свою группу товаров. К примеру, для канала о рецептах мы снимаем видео о том, какие можно приготовить блюда в вафельнице: помимо вафель, в ней можно готовить рыбу, стейк и много чего другого. На канале о стиле есть видео о косметике, которую можно купить в F.ua в том числе. С фитнес-каналом все ясно. На фоне растущей популярности ЗОЖ популярность канала тоже растет (1,1 млн просмотров, 28 000 подписчиков).

Но все-таки главным и основным является «F.ua — о девайсах понятным языком». В команде, которая снимает для него ролики, работают трое ведущих плюс монтажер, фотограф, дизайнеры и маркетологи, причем они работают и на других наших каналах (где нет постоянных ведущих). Всего в команде департамента видеообзоров 15 человек.

Цена вопроса

Сколько стоит снять ролик? На самом деле не так уж дорого. Один ролик обходится примерно в $200. У нас в офисе есть три небольшие студии, которые мы постепенно пополняем девайсами, устройствами, фонами для съемок и пр.

Рекламное продвижение роликов обходится примерно в 5 000 грн в год. Цифра выглядит скромно, может, даже странно, но это так. На самом деле сам канал создан для продвижения наших товаров, поэтому было бы странно «палить» бюджеты на продвижении того, что должно продвигать.

Сам канал пока не вышел на самоокупаемость. Он является одним из важных звеньев цепочки, которая ведет к продажам, и эта цепочка генерирует около 3%. На самом деле перед YouТube нет цели просто продать. Его цель — обратить внимание пользователя на какой-то товар, вызвать желание купить. Говоря языком маркетологов, YouТube находится в верхней части воронки продаж.

На какие показатели вышли

Доля YouТube-каналов в числе посетителей сайта F.ua — около 8% (по данным Google Analytics). То есть это люди, которые сначала нашли наш канал, посмотрели видео, оно им понравилось, и они пришли на сайт. Все это — заинтересованные покупатели.

Мы выделяем несколько КРІ: продажи, вовлеченность и… наш субъективный критерий под названием «нравится». Нам самим должно нравиться то, что мы выпускаем в эфир. Хотя этот критерий далеко не основополагающий.

Мы стараемся как можно более скрупулезно отслеживать реакцию аудитории: клики, отзывы. Нам важна любая обратная связь, как бы банально это ни звучало. Как и любому интернет-магазину, нам приходится работать с отзывами, поэтому мы подкованы в том, как правильнее реагировать.

Сейчас вокруг канала сформировалась своя «тусовка», свой костяк аудитории. Важно не растерять эту аудиторию, но и не зацикливаться на тех, кому мы уже нравимся.

У нас уже есть пять приложений, объединенных понятием Сlever. «You Clever — видеокомбайн» — для более удобного просмотра YouTube-роликов. «Clever для YouTube» помогает подбирать ключевые слова, автоматизируя тайм-код, предоставляя шаблоны и расширенную статистику. Есть еще приложение, не имеющее отношения к YouTube, но очень полезное, на наш взгляд, — это Clever Pack Track. Оно предназначено для отслеживания посылок из украинских и китайских интернет-магазинов.

Могу сказать, что нужно отталкиваться не только от своих бизнес-задач, но и от того, что полезного ты можешь дать пользователю.

 

Автор: Дмитрий Покотило 

/F.ua (www.f.ua) — один из крупнейших в Украине интернет-магазинов бытовой техники, электроники и других товаров, включая автотовары, детские товары, товары для здоровья, спорта, туризма и другие. Входит в тройку лидеров онлайн-продавцов бытовой техники и электроники, согласно исследованию УАДМ. Доля магазина в общем объеме интернет-продаж в Украине в 2015 году приблизилась к 7%. По оценкам экспертов, ежегодный оборот F.ua достигает 50 млн долл. Магазин был основан в 2003 году под названием Fotos, однако в ноябре 2014 года сменил название и домен на F.ua. На сегодня в ассортименте F.ua представлено более 230 000 товаров./

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.