Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Семь трендов для традиционных ритейлеров
Рынок розничной торговли стремительно меняется. К 2020 году индустрия розничной торговли будет в корне отличаться от существующей. Вице-президент ИТ-компании JDA Software в своей колонке для Retail Gazette рассказывает о семи трендах, на которые стоит обратить внимание традиционным ритейлерам, чтобы не остаться у разбитого корыта.
1. Социальные сети. Изобилие информации о поведении потребителей и их предпочтениях, имеющиеся в социальных сетях, - это настоящий клад для розничной торговли. Используя правильные инструменты аналитики клиентов, продавцы могут получить представление о том, чего именно хотят клиенты. Эти же данные можно использовать в продвижении и мерчендайзинге. Ритейлеры могут использовать социальные сети, чтобы строить отношения, заслужить доверие и надежную репутацию и повлиять на выбор покупателей.
2. Showrooming - позиционирование традиционных магазинов как выставочных залов - пространства для просмотра и сравнения товаров без намерения приобрести их на месте. Покупатель посещает магазин, чтобы проверить продукт, но затем покупает его в сети, находясь дома. Вместо того, чтобы пытаться предотвратить эту неизбежную тенденцию, ритейлеры должны принять "showrooming", как возможность привлечь покупателей в свои магазины, чтобы обеспечить их лояльность и в традиционных, и в онлайн-магазинах. Конечно, для этого обученным сотрудникам магазина потребуется использовать "clienteling" - укрепление взаимоотношений с ключевыми клиентами, которые генерируют частые покупки.
3. Эра массового мерчендайзинга ушла в прошлое. Ритейлеры должны угождать локальным потребителям - сегментировать и отбирать ассортимент в соответствии с их предпочтениями. Анализируя покупки в каждом магазине, выкладывать на полки соответсвующий товар.
4. Рационализация размеров магазина. Ритейлерам стоит оперативно пересмотреть и рационализировать стратегию работы с недвижимостью. Будут ли розничные магазины из традиционных больших торговых центров переходить в мини-моллы? Следует ли пересмотреть уже однажды заброшенные сельские места? Ритейлеры должны понять новую роль физических каналов в коммерции и скорректировать размеры магазинов, ассортимент, а также учесть удобство расположения.
5. Беспроводная связь в точках продаж. В дополнение к преимуществам работы с социальными сетями, ритейлеры должны начать использовать коммуникативные технологии в своих магазинах, чтобы лучше понять, как покупатели двигаются по магазину. Это поможет предвидеть их решения о покупках онлайн и предложить покупателю альтернативы в режиме реального времени через мобильные приложения и интерактивные рекламные стенды.
6. Изменения в работе с торговым персоналом. Традиционным ритейлерам требуется пересмотреть политику в отношении персонала, компенсаций, постановки задач, планирования и отчетности о продажах. Выполнение заказов через интернет поднимает новые вопросы: как оценивать сотрудников магазина и менеджеров по результатам продаж в режиме онлайн, но выполненных в магазине, например, где назначен гонорар за процент от продаж?
7. Рост количества "темных магазинов. Ритейлеры начали превращать стратегически выгодно расположенные, но убыточные магазины в неактивные "темные" магазины, предназначенные для выдачи заказов, сделанных онлайн, в тот же день или на следующий день. Для успешной работы таких точек нужно еще более детальное планирование цепочки поставок, управления складом и логистикой.
Нет никаких сомнений, что жизнь традиционных магазинов в 2020 году будет выглядеть иначе. Но уже сейчас изменения вполне ощутимы. Ритейлеры, которые хотят выжить и быть победителями, должны начать процесс трансформации уже сегодня. Есть ли у вас нужные люди, правильная инфраструктура, система управления всей торговой сетью в режиме реального времени, надежное управление цепочками поставок, чтобы конкурировать и процветать в 2020 году? Тот, у кого всего этого нет, рискует выпасть первым из гонки.
Автор: Скотт Уэлти (Scott Welty) - вице-президент JDA Software
Адаптация и перевод: Анна Хитрич
Источник: Retail Gazette