Как уменьшить число ошибок при взаимодействии ритейлеров и поставщиков. Колонка Никяры Пурмамбетовой

27.08.2015
3482

 

Никяра Пурмамбетова пытается облегчить жизнь поставщикам и ритейлерам. Ее компания создала электронный каталог товаров uCat, в котором фиксируются все параметры товаров. В своей колонке она рассказала, какие ошибки возникают при передаче данных о товарах и как их устранить

Каждая торговая сеть оперирует тысячами SKU, которые характеризуются сотнями параметров и атрибутами описания.

Атрибуты необходимы магазинам для осуществления процессов заказа, приема, организации хранения товара на складе и его продаж. Однако, несмотря на критичность товарной информации, в рознице возникают ошибки, которые приводят к финансовым и временным потерям.

В каких данных могут быть ошибки? Практически во всех — начиная с номера штрих-кода и заканчивая типом паллет.

Какие основные причины возникновения ошибок? К причинам ошибок можно отнести ручной ввод, разнообразие форм ведения товарных данных ритейлерами, отсутствие единого стандарта описания и ведения товарных данных, сложный и долгий процесс обновления товарной информации. 

Многообразие форм ведения товаров выражается в разных электронных таблицах, используемых сетями для заполнения товарных данных. Это приводит к тому, что поставщики одну и ту же информацию вносят несколько раз, при этом необходимо учитывать условия заполнения таблиц, например, единицы измерения для одной сети нужно указывать в миллиметрах, а для другой — в сантиметрах. Нередко в таких случаях ритейлеры сталкиваются с чрезмерно большими или очень маленькими штуками и коробками.

Отсутствие единых стандартов усложняет описание товара и проведение его измерения. Например, срок годности в два месяца требуется указать в днях. Как вы посчитаете: из расчета в 365 дней в году, или из расчета 30 или 31 день в месяце? 

В последнее время участились случаи несоответствия товара данным, указанным на этикетке: например, фактический вес нетто не соответствует весу, указанному на этикетке, а при одном и том же штрих-коде может быть разный состав. Такие ошибки уже не зависят от причин, указанных выше. Они возникают, поскольку государством не регламентированы стандарты ведения данных на этикетке, как, например, в Европе или Америке.

Как уменьшить ошибки в данных? Мы предлагаем следующие шаги для устранения причин ошибок в данных: 

  • использовать единый проверенный стандарт описания данных, как, например, GDSN;
  • использовать и поддерживать единый стандарт замеров товаров;
  • упростить вид и способы передачи информации о товаре, используя единый электронный каталог и EDI;
  • снизить количество документов, которые нужно подкреплять оригиналами, например, используя ЭЦП (электронную цифровую подпись), максимально автоматизировать процесс подтверждения изменений и новинок.

Кроме этого, мы думаем, что свою лепту в улучшение качества товарных данных обязано внести государство, например, регламентировав нанесение данных на этикетку и введя обязательное штрих-кодирование товаров.

Автор: Никяра Пурмамбетова, CEO & Founder Nikalogic

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.