Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В 2020 году гости кофеен Украины стали более требовательны к качеству сервиса и услуг. И другие показатели рынка — Poster
Фото: Poster
Компания по автоматизации кафе и ресторанов Poster подвела итоги 2020 года рынка кофеен в Украине выпустив о нем краткий отчет. Сжато: гости стали более требовательны к сервису и уровню услуг в заведениях, кофе подорожал, кондитерские изделия подорожали (но не существенно). Ниже более развернуто о результатах исследования.
В исследование вошли данные около 300 кофеен Украины, которые непрерывно работали с 2019 по 2020 год. Данные представляют собой обезличенную неперсонализированную статистику и взяты за период с января 2019 года по декабрь 2020 года.
В среднем по рынку кофеен стоимость капучино выросла на 10% — до 38 грн. Но рост не покрыл валютную разницу — курс американской валюты к украинской за 2020 год вырос на 19,4%. Часть кофеен не меняла цен на товар, чтобы не потерять клиентов.
«Цена на кофе в наших заведениях в 2020 году практически не изменилась. Цены выросли в основном только на кондитерские изделия. Многие ингредиенты в их составе — импортные. Локдауны в разных странах сказались на стоимости и сроках импорта, поэтому цена на кондитерку выросла где-то на 5-15%», — рассказывает партнер First Point Espresso Bar в Киеве Давид Гороховский.
Чек в кофейнях Украины вырос в среднем на 11% — до 53 грн.
«В первый локдаун, конечно же, было существенное падение среднего чека. После возможности пускать людей внутрь мы наблюдали спад среднего чека на 20% от докарантинных значений. После отмены остальных ограничений средний чек быстро восстановился — примерно в течение месяца», — рассказывает Гороховский.
Выручка украинских кофеен в 2020 году выросла — на 1,5% по сравнению с 2019 годом. В марте выручка упала — на 24%, в апреле — на 74% в апреле и в мае — на 35% (все показатели год к году). После весеннего локдауна продажи начали расти. В сентябре выручка выросла на 25% (год к году), что стало лучшим показателем с начала карантина. Но вторая волна ограничений и карантин выходного дня умерили рост. В декабре продажи выросли на 4%.
Изменение поведения гостей. Они стали более требовательны к качеству сервиса и услуг. «Уже мало просто хорошего кофе, «здравствуйте», «спасибо» и «до свидания», люди хотят чувствовать заботу и внимание», — рассказывает Давид Гороховский. По его словам, люди стали придавать большее значение возможности ходить в заведения и пить там кофе. "Когда у тебя отбирают что-то, ты начинаешь это больше ценить. Гости стали больше вовлекаться в жизнь кофейни, повысилась лояльность у тех, кто давно с заведением. В то же время возросла требовательность к сервису», — говорит Гороховский.