“Ошибка относиться к е-коммерс по остаточному принципу”, – Ирина Муштина, CF Digital

15.04.2020
7465
Партнер проекта

 

Бизнес в онлайне теперь не прихоть, а необходимость. Вне зависимости от того, как будет развиваться ситуация с карантином, собственный интернет-магазин станет полноценным активом компании. Если ваш бизнес еще не продает в интернете, вам предстоит выбрать, как это сделать. О возможных способах,  преимуществах и недостатках рассказывает Ирина Муштина, соучредитель компании CF Digital 


 

Цели и задачи

Прежде всего, надо ответить себе на вопрос – какая задача стоит перед бизнесом именно сейчас: сохранить, что есть и банально выжить, или все-таки именно сейчас время для перехода бизнеса в онлайн плоскость? От ответа на эти вопросы будут  зависеть дальнейшие действия.

Например, если у вас сеть оффлайн-магазинов бижутерии или аксессуаров, и все они в одночасье закрылись, оставив ваш бизнес без копейки дохода, то действия надо предпринимать срочно, без долгих раздумий и выстраивания системных планов.

Что это может быть: магазин в социальных сетях, например, в Facebook, страница на Prom.ua, простой и быстрый магазин на готовом решении – Тильда, Хорошоп и тд. Уже через две недели вы, скорее всего, получите возможность  продавать через интернет. Вероятно, это будет полуручном режиме, но уже какое-то движение денег.

 Если  вы настроены к запуску e-commerce серьезно, тогда действовать надо по-другому. Можно параллельно запустить быстрое решение и начать разрабатывать платформу со всеми необходимыми элементами учета, автоматизации и возможностей дальнейшего масштабирования и оптимизации. Для такого подхода лучше не использовать коробочные решения, которые  ограничены в гибкости и кастомизации. Лучше подойдут платформы, которые индивидуально интегрируются под любой бизнес с учетом всех его особенностей. И речь идет не о сегменте бизнеса, а о каждом отдельном бизнес-кейсе и процессов внутри компании.

С какими сложностями можно столкнуться при работе с коробочными решениями? 

Прежде всего, настройка интеграций с внешними программами – 1С, CRM, складского учета. Сложности могут вызвать нестандартные карточки товара с различными модификациями и особыми фильтрами.  Будет сложно настроить индивидуальную логику в дополнительных продажах, в работе с брошенной корзиной, промокодами, системой лояльности.

Ограниченность в функционале готовых решений часто влечет ограниченность или “шаблонность” в дизайне. А сейчас самое главное отличаться, чтобы остановить внимание пользователя именно на своем бренде. 

Быть в диджитал, как все,  равносильно остаться полностью незамеченным.

 

Где вы хотите быть со своим бизнесом, например, через год или три?  

Если все пройдет успешно,  вы получите еще один полностью независимый бизнес. Да, именно так. Я считаю, это ошибка относиться к е-коммерс по остаточному принципу – тогда он так и работает. Это такой же бизнес, как любой другой, только он полностью в интернете.

Как и для любого бизнеса, для онлайн-бизнеса также нужна команда, ресурс, отдельная коммуникационная стратегия. В электронной коммерции намного выше точность измерений и ниже цена ошибки. Это, конечно, если  измерять. Потому что часто, к сожалению, я встречаю интернет-магазины, в которых даже Google-аналитика не настроена.

 

Как работает CF Digital? 

 Мы знаем и умеем запускать бизнес в интернет. Мы разложим все внутренние бизнес-процессы клиента.  Чтобы начать работу над интернет-магазином, именно как над бизнес-инструментом, нам необходимо задать очень много прямых вопросов, а клиенту честно на них ответить.

Первое, что делают наши специалисты – Проджект менеджеры – это обсуждают будущее е-коммерс проекта и бизнеса в целом. Исходя из этого, мы понимаем, чему еще стоит уделить внимание. Сразу ли подбирать CRM систему или достаточно той, что встроена в нашу платформу? Как строить складской учет и оптимизацию товаров на складе? Будет ли этот склад единый  или разные для каждого оффлайн магазина, онлайн и еще, возможно, оптовый?

 

Важно провести коммуникацию и работу со всеми стейкхолдерами проекта. Это, в первую очередь, конечные потребители или потенциальные покупатели. Но не стоит забывать о бухгалтерах, тех, кто занимается логистикой и складом, закупками, о контент-менеджере, о маркетологе, о специалисте по лояльности. Все это – тоже целевые аудитории, интересы которых нужно учесть при разработке. Ведь наша задача – не просто оптимизировать покупку на сайте, а и оптимизировать работу сотрудников. Меньше времени, меньше непонятных моментов – меньше человеческих ресурсов и лучше их настроение. А это непосредственно влияет на продажи.

Если менеджеру по продажам комфортно и понятно работать с системой управления или CRM, он и на звонок клиента ответит с улыбкой.

Мы придерживаемся стратегии LEAN маркетинга, что значит – запускаем базово необходимый и уже достаточный для продаж функционал на "очень надежном фундаменте", запускаем привлечение трафика и продажи. И далее начинаем развитие, которое заключается в двух направлениях: повышение конверсий трафика за счет гипотез и небольших изменений на сайте и доработка нового функционала, направленного на повышение лояльности, дополнительных  продаж, повышение конверсионности продаж. Так и двигаемся такими итерациями.

В одном из наших кейсов за 15 месяцев работы мы увеличили конверсию на 1370%, при том, что трафик остался неизменный, а значит – не увеличился и медиа-бюджет.

Наш опыт в веб-разработке уже 18 лет. За это время мы реализовывали маркетплейсы, веб-аукционы, краудфандинговую платформу,  социальную сеть и, конечно, множество интернет-магазинов. Из брендов, с которыми мы работали – Danone, Fozzy, L`Oreal, Samsonite, Vinzer, "Пузата Хата", "Ласкава аптека", LandRover, Jaguar, Bentley, Volkswagen, KIA, Nissan, Renault, Shell, УЕФА ЕВРО 2012 и другие.

Веб-сайт компании: https://cf.digital/

Страница автора: https://www.facebook.com/irina.mustina



 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.