Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
EVO: темпы роста рынка e-commerce в Украине замедлились. Причина – рост стоимости доставки товаров
EVO
Группа компаний EVO подвела итоги работы с января по ноябрь 2019 года. За это время средний чек на маркетплейсах EVO – Prom.ua, Shafa.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Izi.ua – снизился на 7-10%.
В целом рынок e-commerce замедлил темпы роста из-за увеличения стоимости доставки. В среднем покупатель платит за получение товара 5-15% стоимости товара, что по мировым стандартам дорого. Retailers приводит больше итогов работы компании и украинского e-commerce.
За первые 11 месяцев в онлайне было купилено товаров и услуг на 17% больше чем за аналогичный период 2018 года – на сумму 76 млрд грн.
Показатели по сравнению с 2018 годом
На доставке товаров, купленных онлайн, операторы заработали минимум 3,5 млрд грн. На онлайн-оплатах – около 1,9 млрд грн.
По оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, выручка от рекламы товаров и услуг в онлайне достигает 16 млрд грн (+37% к 11 месяцам 2018 года).
Итоги работы за 11 месяцев группы компаний EVO
Темпы роста рынка e-commerce снизились по сравнению с прошлым годом. Это связано с ростом стоимости доставки: в среднем покупатель платит за получение товара 5-15% стоимости товара. По мировым стандартам это дорого.
Средний чек на маркетплейсах EVO снизился за год на 7-10%. В компании не указали размер среднего чека, на отметили, что за раз покупатели тратят от 200 грн до 1000 грн.
Показатели по сравнению с 2018 годом
Усилилась конкуренция маркетплейсов с социальными сетями и поисковиками
В США 55% покупателей сразу ищут товар на Amazon, 65% – на eBay, минуя Google.
Аналогичная тенденция наблюдается и в Украине.
Доля прямого трафика маркетплейсов в Украине
2018 |
2019 |
% |
|
Prom |
19% |
27% |
+8% |
Rozetka |
30% |
35% |
+5% |
ОLX |
44% |
49% |
+5% |
AliExpress |
50% |
67% |
+17% |
Доля прямого трафика маркетплейсов в мире
2018 |
2019 |
% |
|
Amazon |
53% |
55% |
+2% |
Etsy |
42% |
41% |
-1% |
eBay |
63% |
66% |
+3% |
AliExpress |
58% |
65% |
-7% |
С мобильных устройств на Prom приходят 70% покупателей. Около половины из них уже привыкли заказывать товары через мобильное приложение.
Что покупали украинцы в 2019 году. Чаще всего в 2019 году онлайн украинцы покупали одежду и обувь, технику и электронику, товары повседневного спроса, косметику и парфюмерию.
Чаще всего покупали в 2019 году на Prom.ua и Bigl.ua
В то же время быстрее всего растет спрос на товары для дома, книги, товары для хобби и для автомобилистов.
Перспективные ниши в интернет-торговле по данным Prom.ua и Bigl.ua