EVO: темпы роста рынка e-commerce в Украине замедлились. Причина – рост стоимости доставки товаров

12.12.2019
3936

EVO

Группа компаний EVO подвела итоги работы с января по ноябрь 2019 года. За это время средний чек на маркетплейсах EVO – Prom.ua, Shafa.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Izi.ua – снизился на 7-10%.

В целом рынок e-commerce замедлил темпы роста из-за увеличения стоимости доставки. В среднем покупатель платит за получение товара 5-15% стоимости товара, что по мировым стандартам дорого. Retailers приводит больше итогов работы компании и украинского e-commerce.


За первые 11 месяцев в онлайне было купилено товаров и услуг на 17% больше чем за аналогичный период 2018 года – на сумму 76 млрд грн.

Показатели по сравнению с 2018 годом

На доставке товаров, купленных онлайн, операторы заработали минимум 3,5 млрд грн. На онлайн-оплатах – около 1,9 млрд грн.

По оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, выручка от рекламы товаров и услуг в онлайне достигает 16 млрд грн (+37% к 11 месяцам 2018 года).

Итоги работы за 11 месяцев группы компаний EVO

Темпы роста рынка e-commerce снизились по сравнению с прошлым годом. Это связано с ростом стоимости доставки: в среднем покупатель платит за получение товара 5-15% стоимости товара. По мировым стандартам это дорого.

Средний чек на маркетплейсах EVO снизился за год на 7-10%. В компании не указали размер среднего чека, на отметили, что за раз покупатели тратят от 200 грн до 1000 грн.

Показатели по сравнению с 2018 годом

Усилилась конкуренция маркетплейсов с социальными сетями и поисковиками

В США 55% покупателей сразу ищут товар на Amazon, 65% – на eBay, минуя Google.

Аналогичная тенденция  наблюдается и в Украине.

Доля прямого трафика маркетплейсов в Украине

 

2018

2019

%

Prom 

19%

27%

+8%

Rozetka

30%

35%

+5%

ОLX 

44%

49%

+5%

AliExpress 

50%

67%

+17%

Доля прямого трафика маркетплейсов в мире

 

2018

2019

%

Amazon

53%

55%

+2%

Etsy 

42%

41%

-1%

eBay

63%

66%

+3%

AliExpress 

58%

65%

-7%

С мобильных устройств на Prom приходят 70% покупателей. Около половины из них уже привыкли заказывать товары через мобильное приложение.

Что покупали украинцы в 2019 году. Чаще всего в 2019 году онлайн украинцы покупали одежду и обувь, технику и электронику, товары повседневного спроса, косметику и парфюмерию.

Чаще всего покупали в 2019 году на Prom.ua и Bigl.ua

В то же время быстрее всего растет спрос на товары для дома, книги, товары для хобби и для автомобилистов.

 Перспективные ниши в интернет-торговле по данным Prom.ua и Bigl.ua

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.