Обзор работы почтомата Rozetka. Компания развивает собственную сеть почтоматов с апреля

07.12.2019
2591

Лидер рынка e-commerce в Украине – маркетплейс Rozetka – в апреле начал доставлять заказы в свои почтоматы. Сеть насчитывает уже более 30 почтоматов, которые работают пока что только в Киеве. За счет развития сети в Rozetka рассчитывают полностью перевести доставку небольших заказов в почтоматы. Корреспондент Retailers Людмила Будина протестировала работу почтоматов Rozetka.


В понедельник, 2 декабря, через приложение Rozetka я хотела заказать чехол на MacBook с доставкой в почтомат. Но, увы, его нельзя забрать в почтомате, так как его размер превышает максимально установленный (120 х 260 х 405 мм) при этом способе доставки.

Поэтому выбираю первый попавшийся товар в рекомендациях Rozetka на главной странице – защитное стекло для мобильного телефона. Добавляю товар в корзину и нажимаю “оформить” заказ. На странице оформления выбираю опцию “забрать из почтомата”. Тут же указывается срок доставки – 4 декабря, то есть, через два дня после заказа. Стоит отметить, что самовывоз из почтоматов Rozetka  – бесплатный.

Осталось выбрать почтомат из которого я хочу забрать товар. Выбираю тот, что находится в холле метро "Золотые ворота". На странице оформления заказа подтверждаю свой заказ и перехожу к оплате. 

При выборе самовывоза заказа из почтомата, оплатить товар можно только онлайн. Выбираю способ оплаты картой – Visa/MasterCard. Пользователи также могут выбрать PrivatPay или оплату частями для клиентов “ПриватБанка”. Заказ оформлен после проведения оплаты.

В среду вечером, 4 декабря, в Viber приходит уведомление о том, что мой заказ уже находится в почтомате. Забрать его можно в течение двух дней.

В пятницу днем, 6 декабря, приезжаю за заказом. Подхожу к почтомату, который находится в холле станции метро. Надпись на экране гласит: "Получите ваш заказ быстро в почтомате №1002". Нажимаю на “получить заказ”. 

Перед тем, как забрать заказ, я изучила весь процесс работы с почтоматом. На сайте Rozetka говорится, что вначале на экране мне нужно ввести номер телефона, указанный при оформлении заказа. Затем ввести пароль для получения заказа из смс-сообщения.

В реальности все вышло намного проще. Я просто ввела код для получения заказа, который был указан в Viber-сообщении, и ячейка сразу же открылась.

Я забираю свою посылку. Поскольку этот товар нужен был только для эксперимента, теперь мне нужно его вернуть. 

Звоню на горячую линию Rozetka. Оператор сообщает, что заказ я могу вернуть только в магазине Rozetka (бесплатно) или “Новой почтой” (платно). Почтоматы работают только на выдачу. Для того, чтобы вернуть заказ через "Новую почту", необходимо заполнить форму возврата на сайте Rozetka. Стоимость возврата рассчитывается в зависимости от товара.

Отправляюсь в ближайший магазин, который находится в Главпочтамте по ул. Крещатик 20-22, где оформляю возврат в  отделе сервисного обслуживания клиентов. 

В информации на сайте говорится, что перечисление денежных средств покупателю за возврат товара возможно только на банковскую карту, с которой произведена оплата. То же самое говорят в магазине при возврате. Средства должны вернуться в течение 3-7 дней. Мне дают квитанцию о возврате, которую нужно сохранять до поступления средств на счет. 

Забрать заказ в почтомате совсем не сложно. Удобно и то, что можно сделать заказ в подходящую станцию метро и забрать по дороге на или с работы, или во время прогулки. Поскольку в почтомат можно положить только товары небольшого размера, заказ без проблем поместится в сумку. 

Из минусов – товар нельзя вернуть через почтомат, если он не подошёл. Нужно воспользоваться курьерской службой или найти ближайший магазин Rozetka. Пока их в Киеве только шесть. Также два дня хранения – не очень большой срок. У покупателя могут возникнуть различные обстоятельства – и он не успеет забрать свой заказ в течение двух дней.

Автор: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.