Падение рынка: почему в этом году снизились продажи бытовой техники и электроники

28.11.2019
1452

Фото: vashinovosty.mediasole.ru

Результаты этого году станут неожиданными для продавцов бытовой техники и электроники. Со второго полугодия темпы роста продаж начали снижаться, вразрез прогнозам экспертов. Участники рынка ожидают роста объемов продаж на уровне 0-3%, тогда как в прошлом году темпы роста рынка составили 25%.


Генеральный директор Eldorado  Вера Витинская ранее заявляла, что с  августа-сентября на рынке бытовой техники и электроники начали падать продажи. “В III квартале они снизились на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года”, – уточняла она. По данным GfK Ukraine, в III квартале было продано  (в денежном выражении) меньше бытовой техники и электроники на 0,6%, чем за аналогичный период прошлого года.

Коммерческий директор Comfy Иван Павлик в интервью rau.ua отмечал, что по итогам этого года компания ожидает роста объема продаж на 15% (это  like for like) в своих магазинах, тогда как в прошлом году этот показатель был на уровне 40%. Топ-менеджер не уточнял причину снижения темпов роста.

Какие показатели продаж участники рынка ожидают по итогам года и какие тому могут быть причины?

“Рынок вернулся к показателям "органического" роста”

Андрей Осадчий, замруководителя панели аудита розничных продаж бытовой техники и электроники POS Tracking GfK Ukraine

Рынок существенно сократился в 2014 году. В 2016 году начал стремительно расти и в конце 2018 году начал ощутимо замедляться.

Главные факторы роста в 2016-2018 году:

 – отложенный спрос предыдущих периодов;

– рост доходов населения;

– доступные программы кредитования.

На мой взгляд, сейчас рынок вернулся к показателям "органического" роста. Рост реальных доходов населения в этом году находится примерно на уровне 10%. Поэтому рынок вряд ли будет расти большими темпами.

В будущем может быть краткосрочный рост за счет ослабления гривны.

В целом же устойчивый рост рынка и в дальнейшем будет определяться ростом экономики и доходов населения. На 2020 год прогнозируется рост экономики на уровне 3-3,5%. Доходы физических лиц не могут долго быть выше роста экономики.

В сложившихся условиях, рынок бытовой техники и электроники выглядит в целом неплохо.

"В этом году темпы роста рынка могут составить 0-3%"

Александр Пащенко, исполнительный директор омниканальной сети  “Алло”

Здесь нужно понимать причины такого быстрого роста в течение последних трех лет. Это отложенный спрос возникший в 2014 году. В прошлом году рынок вышел на показатели 2013 года и значительно уменьшил темпы роста. В этом году рост рынка аналогичный европейскому – это 0-3%.

Более того: изменилась структура продаж: количество покупок стало меньше, но качество товаров стало выше.

По итогам 2019 года прирост компании будет на уровне роста рынка.

"Одна из основных причин низкого роста – это укрепление гривны"

пресс-служба Eldorado

Одна из основных причин низкого роста – это укрепление гривны. Каждый год, начиная с 2014, с конца августа начинал расти курс, что приводило к ажиотажу на рынке. Сейчас люди думают: "Если курс еще укрепится, то техника будет дешевле". Не идут менять “заначки” в долларах, чтобы покупать технику. Да и покупают доллары вместо техники.

Также на спрос влияет погода, аномальная жара в июне, а потом холодный июль и август. Ну и смещение сезонности в черную пятницу (хотя этот фактор можно будет точно оценить через две недели или даже по завершению года).

"Снижение темпов роста рынка в деньгах – до 1-2%"

Михаил Иванцов, директор по маркетингу Vodafone Retail

В прошлом году рост продаж смартфонов в Украине в денежном выражении составил более 30%. Однако в этом году мы видим снижение темпов роста рынка в деньгах – до 1-2%. При этом в нашей сети магазинов ситуация более позитивная, продажи растут более чем на 50%. В основном, за счет запуска рекламных кампаний.

Автор: Александр Шарипов

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.