Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Поколение Z влияет на треть семейных покупок – исследование NRF
CafeMom
По результатам отчета Национальной федерации ритейлеров (NRF) США Consumer View report, у 87% опрошенных взрослых людей собственные дети влияют на принятие решения о покупке. Чаще всего дети помогают родителям во время выбора товара, просмотра его характеристик, цены и наличия.
Родители и их дети поколения Z совершают покупки вместе, но разными способами. 69% родителей сообщили, что принимают решения о покупке совместно с детьми во время похода по магазинам, в то время как 67% детей ищут товары онлайн.
Дети присутствуют на каждом этапе покупательского пути, но больше всего они влияют на принятие решения о покупке на начальном этапе – при поиске товара, его изучении и проверке цен.
"Мы наблюдаем изменение в том, как семьи совершают покупки, когда дети гораздо больше участвуют в принятии решений", – заявил в пресс-релизе вице-президент NRF по развитию исследований и отраслевому анализу Марк Мэтьюз.
Согласно исследованию:
- 57% привлекают детей к принятию решения о покупке, потому что именно они будут использовать покупку
- 57% – потому что мнение детей играет для них важную роль
- 56% – потому что хотят научить собственных детей принимать решения
Среди топ категорий, в которых дети влияют на расходы или тратят собственные деньги, наиболее популярны "игрушки и игры" – 92%, "одежда и обувь" – 91% и "еда и напитки" – 88%.
Растущее влияние детей на семейные расходы сильно скажется на постоянно меняющейся отрасли розничной торговли. Ритейлеры имеют возможность использовать это поведение и способствовать комплексным семейным покупкам. Некоторые компании уже переформатируют свои маркетинговые стратегии под потребительские запросы современной молодежи. Например, Walmart пригласил детей (настоящих ценителей игрушек) протестировать различные игры и гаджеты, чтобы они выбрали своих фаворитов. Вице-президент по игрушкам в Walmart Анна Кехо утвепрждает: "Наша цель – сделать так, чтобы родителям как можно проще было найти идеальные игрушки для своих детей".
Aeropostale предлагает функцию списка желаний, где дети могут создавать список желаемых предметов, обновляя его в течение года и делиться им с членами семьи. Затем родители могут проверить лучшие товары своих детей и купить их.
Компания Disney использует новый формат "магазина в магазине", который включает в себя музыку, интерактивные дисплеи, фотосессии и зону отдыха, где семьи могут смотреть ролики Disney. Торговый центр Aeropostale, целевой аудиторией которого являются подростки и молодые люди, предлагает детям составить онлайн-список пожеланий, который они могут отправить своим родителям.
Поощряя семейные покупки по системе "все включено", ритейлеры могут извлечь выгоду из того влияния, которое дети оказывают на семейные расходы. В связи с этим более четырех из пяти родителей заявили, что они с большей вероятностью совершат покупки в том магазине, где их детям будет проще принять решение о покупке.
Источники: NRF, Retail Dive
Перевод: Ирина Беседина