5 критических ошибок интернет-магазинов. Анализ юзабилити интернет-магазина "Эра электроники"

18.09.2019
3236

Фото: expert.com.ua

Компания по проектированию и дизайну интерфейсов "Турум-бурум" провела краткий анализ юзабилити сайта  магазина "Эра электроники" и нашла критические ошибки. Это второе исследование компании, которое мы публикуем. Первым был интернет-магазин детских игрушек Toys.com.ua.


"Турум-бурум" провел краткий анализ юзабилити десктопной и мобильной версий сайта.

Перегруженная форма регистрации

Степень критичности – высокая

Чтобы получить скидку на товар, пользователю необходимо зарегистрироваться на сайте. Форма регистрации расположена нестандартно – в левой части экрана, в результате чего пользователю тяжелее сфокусироваться на процессе ввода данных: 

Сама форма имеет ряд лишних полей, которые усложняют процесс регистрации. Поля “Фамилия”, “Отчество” и “Подтверждение пароля” не являются обязательными. Отчество и фамилию можно указать при оформлении заказа единожды, после чего система может их запомнить и использовать в последующих заказах. А подтверждение пароля можно заменить полем ввода с проверкой введенных символов.

Рекомендация: Исключить ранее заполненные поля из формы регистрации, чтобы не тратить время пользователей и повысить уровень их лояльности к интернет-магазину.

Неэффективное размещение информации

Степень критичности – средняя

Информация об УТП магазина спрятана в нижней части страницы и оформлена в виде SЕО-текста. Вероятнее всего, новые пользователи пропускают этот блок, так и не ознакомившись с преимуществами покупки в этом магазине.

Рекомендация: Разместить ключевую информацию об уникальном торговом предложении интернет-магазина на страницах “Главная”,  “Товарная выдача” и “Карточка товара”, выделив преимущества иконками.

Перегруженность страницы элементами в адаптивной версии

Степень критичности – средняя 

Шапка адаптивной версии перегружена иконками. Некоторые из них являются не очевидными, а просмотренные товары скрыты под массивом SEO-текста. 

  

Эта ошибка встречается во многих магазинах, например, она была также была выявлена при кратком UX-анализе магазина детских товаров Toys.com.ua

Рекомендация: Перенести блок с просмотренными товарами вверх, над выгодными предложениями, так как товары интернет-магазина Эра Электроники относятся к категории с длительным циклом принятия решения. Быстрый доступ к ранее просмотренным товарам крайне важен.

Попап-корзина – лишний шаг в воронке

Степень критичности – высокая

При добавлении товара пользователю отображается попап-корзина, где ему предлагают снова перейти в корзину. 

Рекомендации: Для пользователей с одной покупкой в чеке рекомендуем разместить приоритетную кнопку перехода в оформление заказа. Таким образом можно оптимизировать движение пользователя по воронке, минуя лишний шаг. 

Также при добавлении товара в корзину можно сразу переводить пользователя не в попап-корзину, а на полноценную страницу, где будет предусмотрена возможность быстро перейти к оформлению заказа.

Нарушение структуры на странице оформления заказа 

Степень критичности – средняя  

На этапе оформления заказа пользователю нужно указывать ФИО в одном поле, а при регистрации он указывает их в отдельных полях. 

В полях ввода не предусмотрена валидация, вследствие чего пользователь может указать цифры в имени или указать буквы в номере телефона и оформить заказ. 

Информация на странице благодарности расположена неравномерно: данные сконцентрированы слева и справа, центральная  область при этом пустует. Кнопка консультации перекрывает часть информации.

Рекомендации: Привести в порядок валидацию и вид полей ввода, а также скорректировать структуру страницы “Ваш заказ оформлен”. 

Вывод

Это пятерка ключевых проблем, которые удалось выявить при беглом просмотре сайта  без погружения в данные аналитики и анализа поведения пользователей. Как показывает практика, данные ошибки интерфейса являются типичными для многих интернет-магазинов.

Исправление этих ошибок поможет повлиять на ключевые метрики сайта, такие как количество брошенных корзин. А более глубокая проработка интерфейса позволит увеличить доход на пользователя и коэффициент конверсии.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.