Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Гендиректор “Ашан” о внедрении касс самообслуживания, shop-in-shop, открытии магазинов формата “ультра”. И многом другом в интервью Rau.ua
Гендиректор "Ашан Ритейл Украина" Виктория Луценко Фото: "Новое время"/ Наталя Штука
Глава “Ашан Ритейл Украина” (развивает продуктовую сеть и интернет-магазин) Виктория Луценко была назначена на эту должность в начале прошлого года. За это время сеть запустила продажу non-food товаров, начала открывать супермаркеты и "магазины у дома", ввела в ассортимент товары в ценовом сегменте "средний" и "премиум", что дало возможность запустить программу лояльности. В интервью изданию rau.ua Виктория Луценко рассказала о результатах работы сети, планы по развитию и какие тенденции происходят на рынке Украины. Приводим выдержки.
Новости
Кассы самообслуживания. Основная задача для нас – сделать так, чтобы окончание покупок было быстрым и незаметным. Именно с этой целью мы внедряем self check out кассы, которые до конца сентября появятся во всех магазинах столицы и активно будут открываться в регионах.
Сотрудничество с Decathlon. Совсем недавно мы начали сотрудничество с Decathlon – компанией, которая предлагает товары для более чем 70 видов спорта. С Decathlon нас связывают история и семейные ценности, так как Ашан и Decathlon – французские компании, которые принадлежат одним акционерам.
Мы заключили контракт, которым предусмотрено предоставление в долгосрочную аренду 3000 кв. м в гипермаркете Ашан Беличи. Это наш первый опыт сотрудничества с другой розничной сетью. Сейчас в магазине идут работы по перемещению оборудования и ремонт. Открытие нового магазина Decathlon запланировано на конец осени. Основная цель данного проекта – увеличение эффективности использования площадей и рост привлекательности ТЦ с привлечением новых клиентов.
Формат “ультра”. Формат “proximity” (магазин у дома, – Ред.) перспективный и мы продолжаем анализировать рынок для дальнейшего развития – это касается магазинов у дома в классическом понимании, а также формата ультра-приближенность (100-200 кв. м).
Сайт перейдет на новую платформу. На сайте появятся новые возможности по доставке и оплате. Готовимся к запуску маркетплейса
Новые зоны в гипермаркетах. В гипермаркетах Ашан мы переосмысливаем пространство и создаем новые зоны – кафе в магазинах, фреш-бары, острова с пиццей и суши, дегустационные и тестовые зоны.
Производители смогут сами презентовать свой продукт в магазинах “Ашан”. Сейчас работаем над возможностью предоставлять производителям и поставщикам место в торговом зале, чтобы они самостоятельно презентовали свой продукт. Это даст новые возможности украинским производителям, а также позволит клиентам получать продукт «из первых рук», таким образом доверие будет расти за счет тех самых новых эмоций и приближенности к продукту.
Цифры и тренды
Формат superstore (супермаркет, – Ред.) привлекательный, магазины выполняют поставленные цели. Средняя корзина больше, чем мы планировали и это подтверждает востребованность superstore. Особенно успешно работают сегменты, ориентированные на быстрое питание – пицца, фреш-бар, суши, сендвичи и наборы to go.
Основные достижения (поглощения сети “Караван”, – Ред.) – это существенное увеличение нашей доли рынка и стремительный рост узнаваемости бренда.
Темпы роста онлайн коммерция в Украине превышают европейские. Многие игроки успешно сочетают офлайн и онлайн каналы, следуя за омниканальным клиентом.
В конце июня 2019 года мы запустили программу лояльности "Персональный бонус". Мы очень довольны первыми результатами: за этот короткий период мы на 35% увеличили нашу базу клиентов, средний чек участников программы лояльности выше на 60%, а доля проникновения программы лояльности – очень высокая.
Доставка продуктов начала осуществляться с мая 2016 года. Доставку осуществляли по Киеву и области из магазина на Петровке. В 2018 году добавили еще один магазин в Киеве на левом берегу, а также запустили доставку во Львове и Днепре. В этом году в Одессе.
В топе продаж среди продтоваров – овощи, фрукты, молочные продукты, сыр, мясо, вода, био-товары, товары для дома и детское питание. Многие наши клиенты – это мамы, которым удобно заказывать необходимые товары, оставаясь с детьми.
Что касается непродовольственной группы – доставку мы начали осуществлять совсем недавно – лишь в этом году. Поэтому о сравнительных характеристиках говорить рано, пока мы анализируем продажи и изучаем нашего клиента. Среди самых популярных категорий – техника, весомое место занимают детские товары (питание, подгузники и товары для гигиены, игрушки). Детский сегмент составляет около трети всех продаж на сайте, также популярными являются корма для животных.
Компания с 2016 года сотрудничает Zakaz.ua, с этого года с “Новой почтой” и Glovo.
У потребителей ослабевает привязка к бренду, понятие любимого магазина или марки отходит на второй план. Потребитель готов экспериментировать, ждать промо и покупать там, где есть дополнительный сервис либо какое-то другое преимущество.
Цена остается важным фактором при совершении покупок, но не единственным. Существенное влияние оказывает и то, что украинцы стали гораздо больше путешествовать. Знакомство с новыми рынками, предложением и услугами способствует тому, что потребительские предпочтения меняются, возрастает желание разнообразия в покупках.
В связи с этим в последнее время вырос интерес к товарам среднего и выше ценовых сегментов, а также наблюдается тренд заботы о здоровье и ухода за собой. Поэтому полезное питание, органическая продукция и товары, которые наносят минимальный вред окружающей среде, пользуются все большим спросом.
Люди не готовы тратить на покупки много времени. Все вокруг настолько ускоряется, что время становится основным и самым ценным ресурсом. И гипермаркеты на самом деле позволяют экономить время – раз в неделю совершить комплексную покупку гораздо быстрее (и дешевле), чем три-четыре раза в неделю сходить в магазин у дома. Поэтому мы хотим сохранить свою нишу.
Не стоит забывать и о том, что гипермаркет продолжает быть якорным и рентабельным форматом, который не отходит в прошлое, как предполагают некоторые бизнес аналитики.
Другое дело, что его задачи меняются и в этом случае наша цель – грамотно использовать площади, изменив некоторые функции и подходы в работе с большими магазинами.
Помимо широкого ассортимента гипермаркет должен быть комфортным, удобным и создавать новые впечатления. Именно это и есть формула гипермаркета нового поколения: комфорт+удобство+эмоции.