На маркетплейсах EVO за первое полугодие украинцы купили товаров на 11,7 млрд грн

01.08.2019
471

На маркетплейсах EVO – Prom.ua, Bigl.ua, Shafa.ua, Crafta.ua – в I полугодии украинцы приобрели товаров на 11,7 млрд гривен, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество заказов выросло на 21%, а средний чек – 866 гривен – за год практически не изменился, говорится в сообщении EVO.


70% покупателей приходят на Prom.ua с мобильных, из них 40% –  это молодые люди в возрасте 25-35 лет. "Мобильные" покупатели в среднем тратят 617 грн, мужчины на заказ тратят около 432 грн, а женщины – 330 грн. Через смартфоны покупатели заказали товаров на 2,7 млрд грн (+76% к I пол.2018 года).

Чаще всего покупают в онлайне технику и электронику, одежду и обувь, косметику, парфюмерию, также книги, подарки и товары для хобби (пряжу, ткани, декор для шитья и рукоделия, мягкие игрушки и т.п).

Спрос на  авторские товары вырос в 1,7 раз. На Crafta.ua за отчетный период клиенты приобрели товар на сумму 14,8 млн грн (+76%). При этом средний чек практически не изменился. Средний чек в этом интернет-магазине 520 грн. По количеству заказов в топе дизайнерские товары для дома: посуда ручной работы, декор для прихожей, кашпо для цветов. Также спросом пользуются трендовые аксессуары и украшения: экосумки, кожаные кошельки, расшитые броши и серьги.

Вещи с рук. В Shafa.ua украинцы потратили на покупку вещей с рук 213 млн грн (+25%). За вещи в хорошем состоянии отдавали в среднем 258 грн. что существенно ниже среднего по рынку и растет год к году всего на 15% (и то, преимущественно, за счет роста продаж новых вещей, которые раньше на сайт добавляли реже). В топе популярных товаров – женские платья, босоножки, футболки, кроссовки, джинсы.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.