Почему пользователи отписываются от брендов в соцсетях?

01.08.2019
966

Systweak

Компания GoodFirms провела исследование пользовательского поведения в соцсетях. Оказалось, что более 85% людей недавно отписалось от страниц брендов (почти каждый четвертый человек из пяти) по различным причинам. Почему аудитория может отписаться от страницы, и что могут сделать бренды, чтобы не терять подписчиков?


Для исследования компания опросила 450 пользователей социальных сетей по всему миру. Их спрашивали, отписывались ли они когда-либо от бренда в соцсетях. В результате 85,12% ответили, что отписывались. Специалисты GoodFirms решили выяснить причины ухода подписчиков. Результаты опроса показали:

Иллюстрация Likeni.ru

Пользователи социальных сетей обычно теряют интерес к странице с однообразным или устаревшим контентом.

Поддерживать соответствие вашего бренда интересам целевой аудитории - непростая задача, что сложнее, так это поддерживать «соответствующий» имидж бренда в социальных сетях. 

Директор по цифровому маркетингу агентства Cyphers Кристин Дьяк говорит, что контент всегда должен говорить о бренде и иметь непосредственное отношение к аудитории. "Чем больше аудитория воспринимает себя как продолжение бренда и ценит информацию, которую она получает как подписчик, тем больше она будет следить за ним", - подчеркивает она. 

Бренды, в свою очередь, не должны бояться пробовать что-то новое, но они всегда должны соответствовать tone of voice своего бренда.

Спам

Люди используют социальные сети, чтобы следить за многими вещами, а не только за страницей бренда. Если компания публикуете слишком много информации, ее контент может загромождать новостные ленты пользователей, что побудит их отписаться от страницы, которую они начнут воспринимать как спам. 

Это фактическая проблема для брендов, сообществ, общественных деятелей, влиятельных лиц и всех, кто пытается создать и поддерживать интерес аудитории на своей странице в социальных сетях. 

Многие исследования советуют, что публикация один или два раза в день удается получить больше охвата и последующего взаимодействия для каждого из сообщений. Хотя это проверенные цифры от определенных брендов, нет четкой формулы. 

Частота публикаций может быть очень субъективной с точки зрения повествования о вашем бренде, а также интересов и демографии вашей аудитории. Хотя бренды должны строить расписание в социальных сетях и придерживаться его. Последователи в конечном итоге будут знать, чего ожидать и когда, таким образом, они также могут стать пионерами лояльности к бренду. 

«Всегда следите, чтобы вы распространяли свой контент, например - один пост утром, а другой вечером», - советует маркетолог в соцсетях интернет-магазина Blinds Direct Микаэлла Кинг. «Это означает, что ваши подписчики все равно будут видеть ваш контент, но не будут перегружены».

Оскорбительный контент

На бренды подписана разнообразная аудитория всех рас, полов, культур и сексуальных ориентаций. Компании должны учитывать их интересы и быть очень осторожны при публикации контента, который может показаться пользователям оскорбительными.

Односторонняя связь

Многие бренды все еще рассматривают профиль в социальных сетях как односторонний канал для демонстрации себя, без какой-либо существенной ценности для своих клиентов. В социальных сетях царит хаос, так как каждый бренд стремится привлечь внимание потребителей, чтобы показать себя, свои продукты и услуги.

Многие компании не дают обратной связи, слишком долго отвечают на вопросы о товаре или, хуже того, отмалчиваются, когда их тегают пользователи, даже в посте где они благодарят бренд. Делайте с точностью до наоборот, разрешайте шерить контент и отток подписчиков может сократиться, уверенна эксперт по брендингу в Own Your Other Шарлин Уолтерс.

Фейки и много рекламы

Пользователи только отписываются от страниц, которые участвуют в распространении фейковой информации. Большинство потребителей посчитают бренды ненадежными, когда обнаружат хотя бы одну фейковую запись.

Касательно рекламы. Если целью бренда в социальных сетях является продвижение товара и продажи, то люди, скорее всего, отпишутся.

По мере того, как растет количество подписчиков страницы, конечно бренды должны смещать акцент на монетизацию. Лучше придерживаться такого соотношения - 80% постов о узнаваемости бренда и 20% о продвижении бренда.

Источник: GoodFirms

Перевод: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.