Decathlon открыл первый кирпичный магазин в Украине. Что значит для рынка выход международного игрока?

24.03.2019
1196

Фото: Юлия Белинская

Спустя пару дней после запуска интернет-магазина (в тестовом режиме) 23 марта открылся первый кирпичный магазин Decathlon в Украине в Киеве в "Ритейл парк "Петровка"".  Чем примечательна сеть и что значит для потребителей и конкурентов появление нового игрока на рыке?


В магазине площадью 2 500 кв.м. можно приобрести товары для более чем 70 видов спорта – это 10 000 позиций, из которых 99% – производства Decathlon. Сеть работает в формате "дискаунтер", как и продуктовая сеть Achan (обе сети входят в Auchan Group). Цены на кроссовки для бега стартуют от 350-400 грн,  на футболки с ультрафиолетовой защитой – от 185 грн, на обычные  футболки – от 95 грн, на боксерские перчатки (взрослые) – от 440 грн, на городские велосипеды – от 5 500 грн, указано в интернет-магазине ритейлера.

У Decathlon есть свое приложение Domyos e coach (lдля Android и iOs, с английским интерфейсом) в котором размещены короткие ролики упражнений с разными видами спортивного инвентаря/оборудования, которые продаются в сети. В видео также указано какие группы мышц работают при выполнении упражнений. Помимо этого, у ритейлера есть приложение Domyos e connected

На начало марта Decathlon объединял 1 511 магазинов в 51 стране. В прошлом году ритейлер потратил на развитие и открытие торговых точек  в 12 странах EUR 620 млн. Объемы продаж за 2018 год составили EUR 11,3 млрд (+5% к 2017 году; без учета НДС), а чистая прибыль – EUR 497 млн (-18,5% к 2017 году). Примечательно, что в период с 2014 года по 2017 год ритейлер показывал двузначные темпы роста выручки.

Основной причиной столь долгого выхода на рынок Украины в Decathlon пояснили стратегией развития компании. "Раньше стратегия глобальной компании предполагала выход на один новый рынок только раз в год. Сейчас эти ограничения сняты – и Decathlon начнет работать в Украине, Казахстане, Японии. Будут и другие рынки", – заявлял ранее генеральный директор Decathlon в Украине.

На розничном рынке в сегменте товаров для спорта среди мультибрендовых ритейлеров работают российская сеть "Спортмастер" (26 магазинов), украинская сеть Megasport (45 торговых точек), швейцарская сеть Intersport (23; франчайзи "Эпицентр"). Заместитель гендиректора "Эпицентр К" Владимир Гончаров ранее так прокомментировал планы выхода Decathlon в Украину: "Для нас является стимулом появление организации, которая улучшает наше стремление быть еще лучше".  Управляющий партнер консалтинговой компании RetaiNet Александр Ланецкий прокомментировал изданию rau.ua, что в первую очередь французский ритейл начнет забирать клиентов у рынков.

Для собственников торговых центров выход Decathlon важен. "На рынке вообще нет конкурента "Спортмастеру", который на сегодняшний день абсолютный гегемон в своем сегменте", – заявлял ранее коммерческий директор ГК "Будхаус" Максим Гаврюшин комментируя значимость выхода H&M для рынка. По его словам, с точки зрения конъюнктуры рынка H&M особо не дает девелоперам преференций, а выход IKEA и Decathlon дает новые возможности для ТРЦ. Проще говоря, теперь девелоперы могут в переговорах со "Спортмастером" говорить о более выгодных для себя условиях сдачи в аренду площадей.

Дальнейших планов по развитию Decathlon не озвучивает. Но второй магазин, отроется в Киеве, предположительно в этом году. "В 2020 году точно. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими торговыми центрами. в том числе ТРЦ Rive Gauche", – сказал Retailers руководитель Decathlon в Украине.

Автор: Вероника Гаврилюк, Юлия Белинская, Дарья Янченко 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.