Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Работа с соцсетями помогла Comfy увеличить доход на 193%. Кейс агентства Promodo
С каждым годом социальные сети открывают новые возможности для ритейлеров. В них они могут взаимодействовать с клиентами, работать над имиджевой составляющей бренда и его узнаваемостью. Одна из крупнейших в Украине сетей бытовой техники и электроники Comfy сменила SMM-стратегию в социальных сетях, за счет чего доход от этих площадок увеличился на 193%, а количество транзакций – на 75%. Результатами работы поделилась компания Promod, которая выполняла заказ ритейлера.
До осени 2017 года контент в социальных сетях Comfy был однообразным и мало чем отличался от конкурентов. В ленте публиковали фоотоотчеты с мероприятий, жизни магазинов, акции на определенные товары.
Ритейлер решил изменить подход работы с потребителями в социальных сетях, "оживить" свои странички, чтобы увеличить количество подписчиков.
Разработка постоянно действующего рубрикатора добавила систему в публикации и сформировала постоянные рубрики, через которые формируется восприятие бренда подписчиками.
Развлекательный и информативный контент
Вместо скидок и промоакций в соцсетях начали публиковать полезный, информативный контент, который подписчики читают и которым делятся у себя на страницах. Он может быть не связан с основным видом деятельности ритейлера. К примеру, вот таким:
В соцсетях Comfy позиционирует себя как компания, которая всегда в тренде и следит за последними техническими новинками, кинопремьерами и другими инфоповодами, которые интересны целевой аудитории.
Интерактивные рубрики и брендированный контент
Новые рубрики помогли наладить коммуникацию с пользователями и разбавить полезный контент игровыми механиками вроде голосований в комментариях.
Анимация вместо статичных картинок. Так было, например, с "Днем звездных войн", который 4 мая традиционно отмечают фанаты серии. При помощи гифок в соцсетях Comfy рассказал пользователям о гаджетах на тему "Звездных войн", которые тут же можно было заказать онлайн.
Comfy проводит в среднем 13 розыгрышей в месяц: от билетов в кино до iPhone XS Max. Ранее такие посты содержали сложные условия, вели пользователя на блог и поэтому набирали мало охвата.
Разработка единого стиля для таких постов за сентябрь-ноябрь 2018 принесла рост числа новых подписчиков на 98%. Увеличились также и другие показатели:
- +1 772% органический охват
- +175% общий охват
- +188% вовлеченных пользователей
До изменений большинство контента в Instagram-аккаунте основывалось на стоковых картинках и фото из розничных магазинов Comfy. После апгрейда он приобрел эстетику и единый стиль, наполнился полезной и интересной информацией, получил продуманный рубрикатор.
До:
После:
Подключение Shopping Tags
Comfy, как и некоторые другие украинские ритейлеры, начал тестировать работу с шопинг-тегами в Instagram.
Instagram Stories
Большинство подписчиков сперва просматривают сториз и лишь после переходят непосредственно к публикациям.
Сториз Comfy решают сразу несколько задач: делают бренд живым, развлекают подписчиков и подводят итоги конкурсов. Героями сториз при этом выступают сотрудники магазинов.
В результате работы с Instagram-аккаунтом ритейлера количество подписчиков увеличилось на +1039%. Среднее количество лайков за пост – 840, а среднее число комментариев под постом – 3189.
За 15 месяцев работы с агентством Promodo аккаунты Comfy увеличили базы подписчиков почти в 2 раза. Выросла вовлеченность пользователей, что привело к росту транзакций и дохода от онлайн-продаж:
- +92% пользователей
- 98% сеансов
- +75% транзакции
- +193% доход