Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Летом 2018 года в Украине заработала функция Instagram - shopping tags. Как ее используют ритейлеры
Фото: The Verge
В определенных сегментах ритейла, таких как мода и красота, потребители все чаще знакомятся с новым продуктом на социальных платформах, таких как Instagram, Snapchat и Pinterest. И эти платформы начинают внедрять инструменты для "покупательского опыта". Например, функция shoppable posts в Instagram, позволяющая в постах тегать товар с переходом на сайт магазина. В 2016 году социальная сеть анонсировала новую функцию – shopping tags. Летом 2018 года она стала доступной в Украине, но пока ее используют немногие ритейлеры. Все они отмечают рост переходов с Instagram страницы на сайт, но пока не могут назвать точных цифр по росту продаж.
Большинство того, что было известно после анонсирования shopping tags – слухи, говорит Chief marketing officer в LeBoutique Алексей Попов.Он рассказывает, что эта функция напрямую связана с магазином Facebook и работает через подключение каталога товаров. Shopping tags позволяют отмечать на фотографиях продукты: пользователь, нажав на ярлычок в углу фото, может увидеть цену товара, а также перейти в магазин или на сайт. "Сейчас теги делают шопинг простым и понятным для клиента, а чем проще алгоритм, тем больше вероятность совершения покупки. Кроме того, этот инструмент упрощает процесс создания и оформления поста для специалистов электронной коммерции. Win-win", – рассказывают в пресс-службе Brocard.
В сети Comfy одна из целей запуска shopping tags заключалась в том, чтобы предвосхитить вопросы пользователей о модели, цене и характеристиках товара. У сети "Всі. Свої" после запуска shopping tags в декабре пришлого года количество обращений с уточнениями о товаре существенно не уменьшилось. "Не для всех пользователей явным является тот факт, что это шоппинг-тег, кликнув на который можно увидеть всю инфу о товаре, наличии и так далее", – говорит интернет-маркетолог "Всі. Свої" Анастасия Карида. В сети LeBoutique рассказывают, что столкнулись с такой же проблемой при внедрении shopping tags в сентябре 2018 года. "Нужно было информировать пользователей об этой функции. После этого очень быстро количество запросов под постом, связанным со стоимостью товаров, стало меньше", – рассказывает Алексей Попов.
В связи с тем, что функция в Украине начала работать не так давно, ритейлеры говорят о том, что пока рано подсчитывать показатель конверсии и изменения уровня продаж. В Brocard рассказывают, что на данном этапе отследить количество покупок при переходе по ссылке с тега сложно, поскольку система шопинг-тегирования в Украине полноценно в работу не запущена – это бета-версия. "В наших объемах показатель продаж через shopping tags – незначительный. Аудитория только начала разбираться с новой функцией", – говорит Алексей Попов. В "Всі. Свої" отмечают, что с момента запуска shopping tags (с декабря прошлого года) количество пользователей в Instagram аккаунте сети увеличилось на 6,5%, а количество сеансов – на 19% – по сравнению с октябрем-ноябрем 2018 года. "За последний период конверсии увеличились на 23% , а показатель "Добавление в корзину" вырос на 1, 82%", – рассказала интернет-маркетолог "Всі. Свої" Анастасия Карида.
Как выбрать товар для постинга в Instagram с shopping tags Товары в профиле размещаются в зависимости от бизнес-задач в текущем периоде, новинок, лимитированных выпусков и т.д., делится пресс-служба Brocard. "Теги мы ставим на все продукты, которые размещены в профиле и которые пропускают Instagram и Facebook. Поскольку инструмент пока работает в бета-версии, бывают сбои – Facebook может немотивированно отклонить товар в магазине или Instagram не подтянет тег", – добавляют в компании. У "Всі. Свої" продуктовые посты составляют около 80% всех публикаций, 20% приходятся на эмоциональный контент.
Однозначно, относительно новый функционал Instagram – дополнительный трафик (с единственной активной ссылкой в профиле) и создание комфортной площадки для продаж внутри социальной сети, что лишний раз подчеркивает серьезные намерения Facebook в развитии платформы как серьезного ритейл игрока, считает Chief marketing officer в LeBoutique Алексей Попов.
Автор: Людмила Будина