Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
"На рынках Грузии и Молдовы мы тренируемся...Оттачиваем бизнес-модель", – совладелец "Новой почты" Вячеслав Климов
Фото: mistoinform.com.ua
В конце февраля сооснователь и совладелец логистического оператора "Новая почта" Вячеслав Климов в очередном выпуске видео-блога "Большая рыба" рассказал, среди прочего, о работе компании на рынках Молдовы и Грузии. А также о том, при каких условиях "Новая почта" выйдет на другие рынки. Коротко пересказываем эту часть интервью.
"Новая почта" работает в Молдове и Грузии самостоятельно, не по франшизе. При выходе в эти страны компания открыла сразу 6-7 отделений, рассчитывая на такой же успех, как в Украине. Но этого не произошло. Модель поведения потребителей другая – сейчас на этих рынках 97% посылок доставляется от двери к двери.
Причина. Материнская компания "Новой почты" не смогла передать бизнес процессы из-за того, что они не четко прописаны. Поэтому рынки Молдовы и Грузии – это своеобразные лаборатории, на которых компания тренируется и оттачивает процессы. Результатом работы в этих странах, если визуализировать, станет, условно, три тома руководства и две флешки с IT-продуктами, которые можно будет дать команде открытия для выхода на другие рынки.
Пока не будут отработана и отточена бизнес-модель, выходить на другие рынки опасно, поскольку "они могут высосать ресурсы и погубить компанию" или ее погубят конкуренты.
Международные логистические операторы, такие как FedeX и DHL, получают основной доход на материнских рынках. На другие рынки они выходят "просто, чтобы присутствовать". "Мы не хотим просто выходить, мы хотим зарабатывать", – сказал Вячеслав Климов.
Нужно учиться у парней из новой экономики, таких как Uber и Glovo. Их работа впечатляет. Они выходят на рынок и через несколько месяцев становятся заметными игроками.
Автор: Вероника Гаврилюк