IKEA готовится к самой большой реформе за всю свою историю

25.02.2019
2559

Фото: 3dnews.ru

После смерти своего основателя Ингвара Кампрада шведский мебельный гигант IKEA приступает к самой серьезной реформе за всю свою историю. В ближайших планах — открытие десятков магазинов в центрах городов по всему миру, сокращение тысяч рабочих мест и создание новых, в первую очередь — в сегменте доставки товаров на дом. О грядущих изменениях группы рассказал гендиректор Йеспера Бродина в интервью изданию The Wall Street Journal, пишет The Bell.


Чтобы развернуться в сторону онлайн-продаж, доставки и быстрой сборки, IKEA в 2017 году выкупила онлайн-площадку услуг TaskRabbit и 49% в компании Traemand, которая теперь занимается установкой кухонь бренда в Северной Америке.

Мебельному гиганту приходится подстраиваться под стремительно меняющиеся привычки покупателей, признает Бродин. Если раньше они готовы были проехать 50 км на машине, чтобы посмотреть на то, как мебель смотрится в интерьере, то теперь такие путешествия совсем не в моде.

IKEA тестирует сразу несколько решений, надеясь удержать и даже увеличить долю рынка, которая составляет в среднем около 10%.

Удержание низких цен остается главной задачей. Бродин говорит, что компания не собирается перекладывать свои растущие расходы на потребителей.

Маленькие магазины в центре. Компания видит все большую занятость клиентов и, чтобы добраться до них, впервые в своей истории открывает небольшие магазины в центре городов. В большинстве из них можно купить только аксессуары и заказать доставку мебели. Но компания экспериментирует и с мономагазинами. Например, в центре Стокгольма открылся магазин IKEA, полностью посвященный кухням. С 2015 года IKEA открыла 12 торговых точек в новом формате по всему миру, в ближайших планах — еще 30.

Приложение для покупки товаров онлайн. Сейчас у IKEA множество приложений, но ни в одном из них нельзя осуществить покупку. В этом году это изменится, уверяет Бродин. Кроме того, IKEA будет внедрять в свои приложения искусственный интеллект, с помощью которого можно будет более точно рекомендовать товары и оптимизировать работу с поставщиками. В прошлом году купить продукцию IKEA онлайн можно было только на половине рынков, теперь такая возможность появится повсеместно. В России онлайн-продажи запустились в 2017 году.

Принцип 24/7. Прорывом для IKEA, по словам Бродина, стал перевод части магазинов на работу в режиме круглосуточной работы: у людей все меньше времени, они хотят иметь возможность заехать в магазин, когда дети легли спать.

Мебель в аренду. В 2019 году IKEA также запустила пилотный проект в Швейцарии. По подписке клиенты могут брать мебель в аренду — компания считает, что эта модель подойдет для офисов. Запуск проекта — часть стратегии, направленной на улучшение экологических показателей компании.

Продажи через Amazon. Компания впервые собирается продавать свою продукцию через сторонних ритейлеров вроде Amazon. Шаг вполне логичный: рынок товаров для дома в США оценивается в $282 млрд, доля IKEA на нем составляет сейчас только 2%. Для сравнения: в Германии компания занимает 14% рынка.

Источник: The Bell

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.