Владелец марки Monton Baltika Group разорвала договор с франчайзи в Украине. За два месяца до окончания его срока

21.02.2019
612

Фото:

Эстонский одежный ритейл Baltika Group значительно сокращает свой бизнес на рисковых рынках Восточной Европы. В частности, группа досрочно разрывает договоры франшизы по развитию сети Monton с партнерами в Украине и Беларуси, говорится в сообщении Baltika Group, опубликованном в конце января на бирже NASDAQ. Также изменения коснутся условий работы с украинским партнером развивающим сеть и в России.


По данным издания liga.net, до последнего времени сеть Monton в Украине насчитывала 16 магазинов, из которых 14 торговых точек были закрыты в начале года, а оставшиеся две будут закрыты до конца февраля. Партнером группы в Украине была компания Osaühing Ellipse Group, которая весной 2014 года приобрела украинское подразделение Baltika Group за EUR 1,25 млн. Тогда же, 29 апреля, был подписан договор франшизы сроком на 5 лет. Таким образом, эстонская группа разорвала его практически за два месяца до окончания срока действия договора.

В то же время Baltika Group продолжает сотрудничество с Osaühing Ellipse Group на рынке России. Напомним, в 2016 году Osaühing приобрела российское подразделение группы за EUR 400 000. Тогда в Baltika Group поясняли продажу ослаблением российского рубля и ухудшением экономической ситуации.

Правда, сотрудничество партнеров в РФ будет уже на других условиях. "Разработан план закрытия убыточных магазинов, согласованы новые условия оплаты и отгрузки товаров в сотрудничестве с российским франчайзинговым партнером OÜ Ellipse Group", – говорится в сообщении Baltika Group.

Эстонский ритейлер пояснил сокращение бизнеса в Восточной Европе сложной экономической, политической ситуацией в Украине, Беларуси и России, что привело к значительному снижению объемов продаж и платежеспособности франчайзинговых партнеров группы. "Нестабильная экономическая ситуация в Украине и объявление о введении военного положения в конце 2018 года вызвали резкое снижение объемов продаж. Экономическая ситуация в Беларуси – также сложная, и нынешний франчайзинговый партнер решил покинуть индустрию моды", – говорится в сообщении. Досрочное расторжение соглашений привело к сокращению выручки оптовых продаж и франшизы Baltika Group почти на EUR 1000 евро в 2019 году.

Директор консалтинговой компании UTG Евгения Локтионова отмечает, что с 2014 года сеть Monton в Украине не развивалась. "Этот бренд работает в ценовом сегменте "средний", "средний плюс". Другие бренды этого сегмента, к примеру, Orsay развиваются. Очевидно, что проблемы – не в конкуренции и не покупательской способности, а у франчайзи и франчайзера", – добавляет эксперт.

Автор: Вероника Гаврилюк 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.