Онлайн-ритейлер Asos будет вносить в черный список клиентов, которые слишком часто возвращают одежду

29.01.2019
3419

KEMP Technologies

Ритейлеры могут начать добавлять в черный список нечестных покупателей, которые регулярно покупают большое количество одежды, надевают ее, а затем возвращают некоторые товары из заказа, пишет издание Independent. Согласно новому исследованию, проведенному платформой Brightpearl, в ходе которого было опрошено более 200 ритейлеров по всей Великобритании, выяснилось, что более трети магазинов наблюдали увеличение "серийных возвратов" за последний год. В результате, 45% ритейлеров, в том числе Asos и Harrods, заявили, что планируют вносить в черный список любителей частых возвратов.


Фешн-ритейлер Asos заявил, что ему пришлось прибегнуть к проверке учетных записей в социальных сетях в поисках клиентов, которые выкладывали фото в одежде, которую якобы не получили. Тем не менее, Asos опроверг информацию о том, что процедура была разработана для проверки тех клиентов, которые просто возвращают не подошедшие товары, заявив, что клиенты имеют на это право.

Почти каждый десятый покупатель в Великобритании признает, что купил одежду онлайн, чтобы надеть один раз с единственной целью – опубликовать фотографию в социальных сетях, а затем вернуть покупки. Исследование было заказано поставщиком платежных услуг Barclaycard, который отвечает за почти половину операций по дебетовым и кредитным картам страны. В опросе приняли участие около 2000 человек.

В статье, опубликованной The Telegraph, также утверждается, что продавцы Harrods отказались от возвратов владельцев карт лояльности после просмотра их истории покупок, где было обнаружено подозрительно большое количество возвратов за короткий промежуток времени. Представители Harrods часто отслеживают учетные записи клиентов в социальных сетях, чтобы проверить, что на них надето.

Harrods – это бизнес, ориентированный на обслуживание клиентов, и его политика возврата товара в магазине составляет 14 дней, отметили в Harrods. "Однако в политике возврата указано несколько категорий исключенных продуктов, и мы оставляем за собой право обозначить продукт как невозвратный в точке продажи", – подчеркивают в компании.

Clear Returns, розничная компания, занимающаяся технологиями обработки данных, недавно подсчитала, что объем розничных продаж в Великобритании составляет £60 млрд в год (около $80 млрд), из них на онлайн приходится £19,8 млрд (около $26 млрд).

Однако не все согласны с тем, что концепция "серийных возвратов" является проблемой. Например, стилист из Hester Styles, считает, что ритейлеры должны больше доверять своим клиентам. "Я считаю "серийные возвраты" новой реальностью. Это нормально заказывать одежду разного цвета и размера, особенно когда размеры сильно варьируются от одного ритейлера к другому", – говорит эксперт.

Источник:Independent.co.uk

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.