Совладелец сети "Червоний маркет" заявил, что хочет полностью автоматизировать магазины своей сети

06.11.2018
5052

Retailers.ua

Совладелец сети "Червоний Маркет" Сергей Евтушенко хочет полностью автоматизировать свои магазины, а также иностранные торговые сети, сообщает liga.net. В планах бизнесмена – заняться автоматизацией ритейла в Украине. Он также хочет создать магазины без продавцов в Турции, Индии, Саудовской Аравии и других странах.


Идея автоматизации собственных магазинов появилась у Сергея после введения для Украины безвизового режима со странами ЕС. Тогда начался сильный отток сотрудников на заработки в Европу, особенно – в западной части страны. "К тому же, молодое поколение хочет более творческую работу и больше свободного времени. Так что мы начали думать над форматом, который бы позволил сотрудникам компании не быть прикованными к работе с 8:00 до 20:00”, – отмечает Евтушенко.

Сообщается, что Евтушенко уже получил патент на автоматизированную систему для магазина самообслуживания и частично переоборудовал один из "Червоних Маркетов" в Киеве. В описании патента автоматизированный магазин имеет витрину, сканер или мобильное приложение, а также склад с автоматизированной системой из конвейеров, корзин и толкателей. Сканер поможет считывать штрихкод с образцов нужных покупателю товаров на витрине, система на складе автоматически помещает их в корзину, которая затем отправляется к покупателю для оплаты покупки. Такая система уже работате в некоторых аптеках украинской сети, где специальное оборудование подает лекарство на стол фармацевта.  

"Червоний маркет" в новом формате для посетителей выглядит именно так, как описано в патенте. На полках в магазине остались только экземпляры товаров, отсутствуют корзины, вместо них появились сканеры. Однако на складе пакеты помогают собирать сотрудники магазина, а не робот. “Мы хотели проверить, как клиенты воспримут такой формат, особенно – люди старшего поколения. Оказалось, им нравится, они возвращаются и советуют магазин знакомым. Сейчас мы дорабатываем формат, разрабатываем новую концепцию и будем запускать полностью автоматизированный магазин с новым ассортиментом и под новым брендом”, – рассказывает совладелец сети.

Команда Евтушенко также придумала автоматизировать мобильный магазин, который представляет собой грузовик с товарами, системой хранения и выдачи внутри (мобильные точки выдачи уже появились у Rozetka)  Грузовик сможет перемещаться по городу или по нескольким поселкам. 

Предприниматель еще не успел автоматизировать украинский рынок ритейла, у него большие планы на зарубежные. В этом году вместе с партнерами он принимал участие в выставке франшиз в Турции и получил признание как самый инновационный проект. “Мы собрали много контактов и уже ведем переговоры по установке нашего оборудования в Саудовской Аравии, Индии, Турции и других странах”, – говорит Евтушенко. 

В Украине отсутствуют магазины без продавцов, как, например, Amazon GO в США. Тем не менее, у некоторых украинских ритейлеров есть опыт установки терминалов самообслуживания, где покупатель сам может просканировать товары из собранной корзины и рассчитаться карточкой или наличными (например, кассы самообслуживания уже есть в сетях "Велмарт" и "Велика Кишеня", "Сильпо" и "Ашан").  

Источник: liga.net

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.