В сети электроники Brain на онлайн-продажи приходится 30% от общего товарооборота

04.10.2018
2803

Фото: brain.com.ua

Директор розничной сети Brain Тарас Мазур дал интервью изданию rau.ua. В нем он рассказал об изменениях бизнес-процессов, смене формата сети и почему интересней продавать товары под собственной торговой маркой. Приводим тезисы.


Сеть переформатировала 10 магазинов из 47 работающих. Переоборудование торговых точек нового формата обходится в $35 000. Точка безубыточности наступает на третий месяц. Если бизнес-модель докажет свою жизнеспособность, ритейлер продолжит переформатирование сети.

Целевая аудитория сети – геймеры, системные администраторы, поколение беби-бумеров и новички. Постоянный клиент (30% от общего числа всех клиентов) делает две и больше покупок за полгода.

Оборот Brain в 2015-2016 годах вырос в два раза, в 2016-2017 годах – в полтора. Этот год компания планирует завершить с ростом на 20%.

Доля Brain на рынке бытовой техники и электроники составляет 1,5%, с учетом оценки рынка исследовательской компании GfK и всех погрешностей подсчета.

Онлайн-магазин

Онлайн формирует 30% от общего оборота. Средний чек в магазине составляет около $100. В онлайн-магазине – около 40 000 SКU. Для понимания, в офлайне – 2 500 SКU.

90% посетителей магазина пользуются услугами консультантов. 70% клиентов совершают покупку через корзину, но есть 30%, которые обязательно хотят пообщаться, проконсультироваться и тогда только покупают. Или даже дойдут до магазина.

Трафик с мобильных составляет около 25%, покупки растут, но составляют пока не более 7% от оборота. Примечательно, что большинство заказов в онлайне совершаются в рабочее время, когда люди находятся за ПК, ноутбуками. Причина в том, что это не импульсная покупка, про нее надо узнать, почитать отзывы.

Онлайн формирует 30% от общего оборота.

Собственный импорт

В 2016 году ритейлер начал самостоятельно завозить товар. Для собственного импорта техники под брендом Vingа увеличили мощность склада на 50%. В зависимости от  сезонности, графика загрузок, в компании работает комбинированная логистика – есть собственная, когда товар доставляется самостоятельно, а иногда компания пользуется услугами "Новой почты".

Собственный импорт формирует около 15% оборота в денежном выражении. Его в два раза интересней продавать, чем другие бренды из-за большей маржи. Сначала Brain завозил на пробу стандартные телевизоры для широкого потребления, аналоги  Elenberg, теперь завозит разную технику. Заказы компания размещает на заводах в Китае. Два года назад она стала официальным представителем бренда Doogee. 

 Дисконтная программа

Раньше в сети работала своя дисконтная программа, но когда началась война, объемы продаж упали, маржа начала снижаться. Так что дисконтная программа с ее 3-5-7% скидки "съедала" всю маржу. Поэтому в 2014 году было принято решение ее закрыть. Тогда практически все постоянные клиенты Brain были утеряны. В 2016 году ритейлер запустили новую бонусную программу лояльности.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.