Популярность в Китае Apple, IKEA и других западных брендов падает. Местные жители выбирают китайских производителей

18.09.2018
3232

Financial Tribune

Согласно недавно опубликованному докладу о 50 наиболее значимых брендах в Китае, некогда имевшие популярность бренды мировых корпораций теряют почву в самой густонаселенной стране мира. Известные западные бренды, такие как BMW, Estee Lauder или IKEA больше не пользуются популярностью у китайских покупателей. На первом месте в ежегодном рейтинге брендов, составленном консалтинговой фирмой Prophet, – Alipay, пишет Bloomberg.


Apple и Nike также опустились в данном рейтинге. Вместо них китайские пользователи отдают предпочтение местному производителю телефонов Huawei и компании Meituan Dianping, которая занимается оптовой продажей и доставкой продуктов.

В настоящее время китайские бренды занимают 30 из 50 мест, а платежная система Alipay, принадлежащая Alibaba Group Holding Ltd, стала номером один в данном списке. В Китае произошли большие изменения с 2016 года, когда только 18 местных компаний входили в список 50 лучших по результатам опроса Prophet. "Китайские бренды стали лучше использовать социальные сети, чтобы через них обращаться к покупателям в Китае", – говорит аналитик Bloomberg Кэтрин Лим. Согласно опросу, 13 000 китайских потребителей оценивают бренды, которые являются инновационными, практичными, ориентированными на клиента и вдохновляющими.

Meituan Dianping впервые вошла в десятку лучших. Компания привлекла инвестиции от гонконгского миллиардера Ли Ка-шина, одного из богатейших людей в Китае. Американская компания Apple в этом году столкнулась с серьезной конкуренцией со стороны местных брендов Huawei Technologies Co. и Xiaomi Corp, несмотря на то, что Китай является вторым по величине рынком для компании после США.

В крупнейших городах Китая мистика иностранного бренда исчезает, говорит представитель Prophet. "Потребители становятся все более изощренными, – сказал он. – Мы наблюдаем за тем, как  местные качественные бренды становятся более актуальными".

Среди других западных брендов, ранее имевших популярность среди китайских потребителей, которые исчезли из списка топ-10 в этом году, оказался Nike Inc. – 44-е место в рейтинге, в то время как производитель автомобилей BMW AG опустился на 46-е место. Производитель косметики Estee Lauder Cos. опустился на 22-е место, хотя он по-прежнему остается одним из самых популярных косметических брендов в стране. Шведский ритейлер мебели и товаров для дома Ikea of ​​Sweden AB, занимавший четвертое место в прошлом году, в этот раз так и не вошел в первую десятку.

Источник: bloomberg.com

Перевод: Людмила Будина

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.