Основатель Gianni Group: «Мы производим там, где партнер может дать качественный продукт»

04.02.2015
6419

bit.ua

Gianni Group — украинская сеть магазинов обуви, в которую входят магазины Luciano Cаrvari, Gianni, Gudbay. Из-за войны на Востоке компания закрыла торговые точки в Донецке и Луганске. Чтобы сохранить продажи, в компании запустили Carvari Fashion Tour — временный магазин, который переезжает из города в город. Это позволило снизить темпы падения продаж. В интервью Retail Community основатель компании Gianni Group Дмитрий Подопригора рассказал о ситуации на рынке обуви

— Дмитрий, насколько серьезную конкуренцию составляют украинские обувщики в fashion-сегменте зарубежным брендам?

— Неощутимую.

— Как сказывается девальвация на работе L. Carvari? Удешевление гривны ведет к уменьшению спроса на рынке или украинский покупатель просто переориентируется на отечественный продукт?

— Девальвация национальной валюты и реальный рост потребительских цен на импортную продукцию составили 250% за последний год, что, к сожалению, никак не сказалось на доходах простых украинцев. Эти тенденции вынуждают потребителей переориентироваться на более дешевую продукцию, позволяющую экономить семейный бюджет.

— Бренд L. Carvari имеет украинские корни, но позиционировался изначально как итальянский. Последнее время компания сместила акценты в сторону своей «украинскости»…

— L. Carvari никогда не позиционировался как итальянский бренд! Итальянское название было выбрано потому, что обувная отрасль этой страны на сегодня самая сильная в мире, и когда мы думали о названии бренда, то обратились именно к ассоциациям с Италией. Но мы всегда позиционировались не как итальянский, а как украинский бренд. Из итальянских монобрендовых компаний в Украине не представлена ни одна, кроме Baldinini. Все остальное — это российские и украинские бренды, которые отшиваются в Китае.

Что касается нашей компании, то у нас нет привязки производства только к Украине. Мы производим там, где могут обеспечить необходимый уровень качества. На сегодняшний день наша продукция отшивается в Украине, Китае, Италии, Португалии, Индии. Например, мокасинную группу мы производим в Тоскане, Италия.

Что касается туфельной группы, то мы стараемся ее отшивать в Китае, потому что китайцы сильны именно в доводке классической туфли.

Обувь в стиле casual шьется в Украине, что гарантирует хорошее качество по украинской цене. Поэтому L. Carvari не привязывает себя к какой-то стране — мы производим там, где партнер может дать качественный продукт, соответствующий нашим требованиям.

— Дмитрий, по Вашим оценкам, каков сегодня объем украинского обувного рынка?

— Сейчас на человека в год приходится в среднем 1,5–2 пары обуви. Значит, объем рынка около 80 млн пар обуви. В этот объем входит абсолютно вся обувь: сапоги, ботинки, туфли, тапочки, пляжная, рабочая, военная обувь, валенки и т. д. В Европе же на человека в среднем ежегодно приходится 4–5 пар обуви. В США — 7–8 пар. Раньше, в 2006–2007 годах, в Украине показатель был чуть выше, чем сейчас: 2–3 пары обуви в год. Рынок существенно сократился. Лично нам удается удерживать количество продаж. Они, конечно, сократились, но не в 2 раза, а на 20–30%. Для предотвращения стремительного падения нам пришлось задействовать в ритейле ряд новых методов. Например, несколько месяцев назад мы запустили новый формат продаж — Carvari Fashion Tour. Это мобильный передвижной магазин. Таким образом, мы не привязаны к какому-то конкретному месту, можем появиться в любом городе (магазин собирается буквально за одну ночь), выставить товар и обзвонить клиентов, проживающих в данной местности. Мы стали ближе к своим покупателям, и они нам за это признательны, часто интересуются, когда мы снова приедем.

— Расходы на содержание такого магазина меньше, чем стационарного?

— Нет, не меньше. Наоборот. Здесь есть расходы, которых нет в стационарном магазине. Это, прежде всего, команда, сопровождающая передвижной магазин. В результате к расходам на доставку магазина и товара добавляются расходы на переезд команды, а также на ее питание и проживание.

— По каким городам курсирует магазин?

— За два месяца мы успели побывать в Виннице, Харькове, Кривом Роге, Ровно, Львове (он нас очень хорошо принял), в Херсоне, и вот на этих выходных — в Черновцах. Такая мысль нам пришла в голову после того, как мы вынуждены были в некоторых городах закрыть свои магазины. Но клиенты в этих городах остались, так же, как и их потребность в качественной обуви. Таким образом, мы возвращаемся к нашим постоянным клиентам, но уже не в виде обычных стационарных магазинов, а в формате праздничных туров. У нас еще есть интернет-магазин обуви — parpara.com. И если человек ошибся в выборе во время посещения нашего офлайн-магазина, например, не тот размер подобрал, то через наш интернет-магазин он может сделать обмен или возврат этой пары без проблем.

— А какова у вас динамика интернет-продаж?

— У L. Carvari особого роста нет, впрочем, как и на всем обувном рынке. Наши тенденции полностью соответствуют общерыночным тенденциям интернет-продаж: у людей еще есть боязнь, что купить подходящую обувь онлайн практически невозможно. Люди хотят перед покупкой обувь мерить, чтобы и подъем, и размер им подошел. Хотя на сегодняшний день с этим проблем нет: у нас работают высокопрофессиональные менеджеры, которые очень хорошо знают характеристики строения колодки нашей продукции и особенности наших покупателей, так что ошибок при выборе через интернет нам удается избегать — у нас минимальное количество возвратов по нашему онлайн-магазину.

— Магазины, которые вы закрыли, находились в Восточной Украине? Причиной закрытия стала война или какие-то другие факторы?

— Конечно, у нас были магазины в Донецке и Луганске, которые сейчас не работают. Фактически проект Carvari Fashion Tour и появился именно потому, что мы вынуждены были там закрыть свои торговые точки.

— За последние годы с рынка ушел ряд одежных сетей. Освобождающиеся ниши распределяются между действующими участниками рынка или в последние годы был заход на него каких-то новых игроков? 

— На мой взгляд, такой ситуации, чтобы не было места для новых игроков, я думаю, вообще быть не может. Новые игроки — это всегда хорошо: растет конкурентная борьба, а в таких условиях и работать интереснее. Но я не видел, чтобы за последнее время зашел кто-то из серьезных обувных игроков. Разве что в нише low price (обувь по 200–300 гривен) есть движение. Это, в основном, обувь из синтетических материалов, совсем «бюджетный» вариант.

— L. Carvari продает больше мужской или женской обуви?

— Так исторически сложилось в нашей компании, что соотношение продаж у нас всегда 50/50. Хотя это не соответствует статистике рынка, где соотношение 70 на 30 в пользу женской обуви. У нас по-другому получается потому, что изначально мы занимались только мужской обувью, и именно с такой коллекцией зашли на рынок, у нас мужская коллекция не менее сильная, чем женская. Я сам ношу Carvari.

Автор: Михаил Назаров

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.