Украинский бренд Seven Mountains собрал с помощью краудфандинга 650 000 грн на производство тканей. Вкладчики получают сертификат на одежду бренда из расчета 15% годовых

11.03.2021
1822

Фото: 7mntns.com

Основатель одежного бренда Seven Mountains Сергей Сивецкий в конце февраля запустил кампанию по сбору 1 млн гривен. Эту сумму он планирует потратить на новые ткани. Потенциальным “вкладчикам” предлагается внести сумму от 5 000 грн на  2, 4, 6 месяцев. По окончанию срока инвестор получит свои деньги назад и сертификат на продукцию бренда из расчета 15% годовых. Предприниматель уже собрал 650 000 грн.


После поисков тканей хорошего качества в Украине и за границей в Seven Mountains решили заказать производство нужных тканей. /Обновление. В первоначальном варианте новости было ошибочно указано, что предприниматель собирает деньги на собственное производство. Редакция приносит свои извинения

Для этого основатель бизнеса запустил кампанию  по сбору 1 млн грн.  Из них 300 000 грн он планирует направить на производство материалов для женского белья, 600 000 грн - на материалы для мужских футболок, 200 000 грн - на производство и пошив.

Краудфандинговую кампанию предприниматель шуточно назвал “7МММ”. Любой человек может вложить сумму от 5 000 грн на 2, 4 или 6 месяцев. По истечению срока компания обещает вернуть вкладчику всю сумму, а также дополнительно выдать сертификат на одежду Seven Mountains на сумму в 15% годовых от вклада. Например, если вкладчик вложил 28 000 грн на 6 месяцев, то через полгода он получит свои 28 000 грн и сертификат на 2083 грн. 

Руководитель инкубационной программы Украинского хаба Demium Артем Волхонский планирует инвестировать в Seven Mountains 40 000 грн, чтобы поддержать любимый бренд. “Вкладывая эту сумму, я получу 3000 грн “дивидендов” через 6 месяцев, что покроет затраты на белье за этот период”, – говорит Волхонский. Пока для тестирования он вложил 10 000 грн. Он не заключал каких-либо договоров, фактически просто перевел деньги на карту и получил расписку. 

В Seven Mountains отказались раскрыть детали проекта, но ответили, что “наша история скорее не про инвестирование, а про поддержку бренда и дружбу с клиентами”. 

Спустя две недели после запуска кампании "7МММ" бренду удалось собрать 650 000 грн. Сергей Сивецкий отметил, что “инвестируют” в Seven Mountains, в основном, по двум причинам: доверие к бренду и  возможность "заработать" себе на гардероб в дальнейшем. Средняя сумма вклада составляет около 50 000 грн. Через две недели кампанию “7МММ” планируют завершить.

Какие есть риски от подобных инвестиций?

Юристка компании ILF Татьяна Ольховикова  рассказала Retailers, что люди, инвестирующие в такие проекты как Seven Mountains, могут остаться юридически незащищенными от неправильного оформления правоотношений. Главная опасность заключается в том, что в случае невозможности выплаты дивидендов по причине банкротства или возникновения форс-мажорных обстоятельств, вкладчикам будет не к кому предъявлять претензии. Если за компанией стоит физическое лицо-предприниматель, то предъявить ему требования о возврате средств вкладчик не сможет. 

О Seven Mountains

Это украинский бренд одежды, созданный в 2014 году Сергеем Сивецким. Seven Mountains специализируется на производстве базовых вещей для мужчин и женщин. Название Seven Mountains символизирует 7 холмов, на которых стоит Киев. Сейчас линейка одежды бренда представлена куртками, свитшотами, футболками, худи, штанами, шортами, рубашками. Средний чек — 1000 грн. Себестоимость производства составляет  35% от розничной цены. Сергей Сивецкий в интервью Олесю Тимофееву рассказал, что активнее всего у бренда продаются футболки (60%), белье (15%) и носки (5-10%). 

Автор: Александр Шарипов

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.