Продуктовые сети активизировались в сфере франчайзинга. Такой способ развития для небольших сетей – возможность противостоять более крупным конкурентам

16.08.2018
3826

crystals.ru

В Украине всего четверть торговых точек в различных сегментах не являются франчайзинговыми, говорится в сообщении Franchise Group. Продуктовые сети были не самыми активными, но сейчас активизировались – в ближайшее время с предложением франшизы выйдет три крупных игрока. В Ассоциации франчайзинга отмечают, что при ограниченных финансовых возможностях для развития, масштабирование сети через фрачайзинг – лучший метод, которым пользуются крупные игроки на всех развитых рынках. Помимо этого для небольших сетей, это возможность противостоять более крупным игрокам.


В Franchise Group не раскрыли информацию, о каких трех сетях, которые планируют начать продавать франшизу, идет речь. На днях стало известно о том, что "Эко-маркет" ведет переговоры о приобретении розничного бизнеса западноукраинской Avanta Group, в который входит сеть "АВС-Маркет", развивающаяся по франшизе. Топ-менеджер одной из локальных сетей рассказывал Retailers, что "Эко-маркет" рассматривает вариант продолжить развивать франчайзинговую сеть.

Еще один игрок на западной рынке – "Пакко Холдинг" – планирует начать продавать франшизу, рассказали Retailers в пресс-службе ритейлера. В частности, компания разработала пакет магазинов небольшого формата "Вопак экспресс", чья площадь не превышает 250 кв.м. Размер роялти составит 1- 1,2% от месячной валовой выручки. "Пакко Холдинг" планирует за счет франшизы охватить все западные области и дополнительно Винницкую, Житомирскую, Киевскую области и Киев. Отметим, что у "Пакко" по франшизе уже работают 6 одноименных супермаркетов.

Лидер в развитии сети по франшизе в отрасли продуктового ритейла – "Наш Край", который также сам является мастер-франчайзи голландской Spar. На начало года ритейлер объединял 250 магазинов "Наш Край", из которых 220 работали по франчайзингу. А количество открытых Spar  – более 15 торговых точек. Остальные игроки, такие как Novus, "Велика Кишеня",  – менее заметны и в своих сетях держат по несколько франчайзи, говорит глава Ассоциации франчайзинга Украины Андрей Кривоноc и добавляет, что также у Metro C&C есть партнеры, чьи соглашения очень похожи на франчайзинг.

Неактивность продуктовых сетей поясняется тем, что компании не готовы открывать свои бизнес-процессы сторонним. На рынке не редки случаи, когда франчайзи через время начинал открывать свои уже магазины, которые точно копировали франчайзера. "Помимо этого, игроки, у которых собственная сеть большая, не серьёзно относятся к развитию магазинов по франшизе, или же выдвигают высокие требования потенциальным партнерам", – говорит Кривонос.

Мелкие и средние сети не могут сравниться своими  финансовыми возможностями для развития своих сетей  с крупными игроками. Поэтому для них франчайзинг – лучший способ развития сети. "Потенциал рынка Украины в этой отрасли огромен. В некоторых странах Европы и Юго-Восточной Азии есть страны, где до 99 % продуктового ритейла сосредоточено во франчайзинговых сетях. Это комфортный способ для масштабирования – он не требует больших затрат, так как деньги в открытие вкладывают партнеры", – отмечает Кривонос. В "Пакко" отмечают, что для них развитие сети путем продажи франшизы – это возможность масштабирования бизнес-модели на новом рынке, а также перспектива увеличения стоимости компании.

Автор: Людмила Будина, Вероника Гаврилюк

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.