Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Какими приложениями пользуются В США, чтобы не жить по принципу "от зарплаты до зарплаты"
kressinc.com
В США существуют приложения, с помощью которых сотрудники с почасовой оплатой труда имеют возможность получать зарплату в любой момент, когда им понадобятся деньги, пишет Bloomberg. Такие приложения повышают показатели удержания сотрудников для работодателей. К примеру, с такими приложениями сотрудничают франчайзи McDonald's и сеть ресторанов быстрого питания Wendy’s.
Принцип работы таких приложений простой – у каждого сотрудника есть счет в личном кабинете, где показывается количество заработанных им денег за каждую рабочую смену. По желанию он может в любой момент, не дожидаясь дня выплаты зарплаты, запросить соответствующую сумму. Таким образом, сотрудники живут не от зарплаты до зарплаты, что обеспечивает таким сервисам популярность.
Нью-йоркский стартап DailyPay (запущен в августе 2015 года, аудитория – 500 000 человек) берет с пользователя только комиссию – $1,25 (и тогда деньги придут на следующий день) или $2,99 (выплата будет произведена мгновенно). У сервиса также есть функция запроса денег через SMS с помощью эмоджи – нужно лишь отправить изображение, чтобы сразу получить на счет все заработанные на этот момент деньги. Услуга стоит $20, но все равно пользуется популярностью.
В числе корпоративных клиентов другого приложения Instant Financial (запущено в 2017 году, 250 000 пользователей) – франчайзи McDonalds. Сервис ежедневно предоставляет сотрудникам "окно" в 3-4 часа, когда они могут бесплатно запросить выплату половины зарплаты за предыдущую рабочую смену (размер комиссии для корпоративных клиентов компания не раскрывает). "Приложение позволяет продержаться до следующей зарплаты", – рассказывает сотрудник колл-центра Тоня Чилдс.
После того, как с Instant Financial начала работать сеть ресторанов быстрого питания Wendy’s, ее показатели удержания сотрудников резко выросли: как рассказывает работающий в одном из филиалов сети Шахир Лайлс, после внедрения приложения на работу устроились два новых сотрудника, и ни один не ушел, хотя раньше люди менялись каждый месяц.
Bloomberg отмечает, что для американского населения эти сервисы очень актуальны. Хотя уровень безработицы в США находится на рекордно низком с 1969 года уровне, многим не хватает денег, так как зарплаты не растут. Согласно опросу ФРС, 25% американцев не могут сказать, что их финансовые дела идут "более или менее", 20% – не в состоянии оплатить ежемесячные счета, а еще 25% из-за нехватки средств в последний год не прошли необходимые медицинские обследования. Приложения берут лишь небольшую комиссию за каждую транзакцию, и это гораздо дешевле краткосрочных кредитов.
Среди минусов Bloomberg называет частые траты пользователей, связанные с привыканием к постоянным выплатам. Некоторые из них начинают тратить больше обычного. По данным опроса ФРС, более 50% работников предпочитают стабильную ежедневную оплату труда. Это означает, что потенциальный работник, вероятно, выберет более низкооплачиваемую вакансию с почасовой оплатой, но с возможностью вывода средств и с доступом к своим деньгам.