Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
"Мы хотим в максимально сжатые сроки выйти на большее количество магазинов", – руководитель сети Thrash! Михаил Притула
Летом 2016 года один из лидеров продуктового ритейла Fozzy Group начал развивать сеть жестких дискаунтеров Thrash! До конца 2016 года сеть уже насчитывала 30 магазинов, преимущественно открытых на площадках, где ранее работала еще одна сеть группы – "Сильпо". Мы сделали запрос Thrash!, чтобы узнать о результатах работы ритейлера и о планах по развитию. На наши вопросы отвечал руководитель проекта Thrash! Михаил Притула, отметили в пресс-службе. Приводим его слова. Обновление// в пресс-службе уточнили, что Михаил Притула занимает должность руководителя коммерческого направления сети//
За два года работы сети Thrash! наблюдаем положительный рост. Большая часть магазинов вышла на запланированные показатели, а те, которые не смогли их достичь, мы закрыли. К счастью, их всего 5.
В прошлом месяце открылся 38 магазин сети. На бывших площадях "Сільпо" мы открыли 31 магазин, на площадях "Фора" – ни одного, 7 площадок – совершенно новые. Со второго полугодия 2017 года мы не переделываем старые "Сільпо" под магазины Thrash!
Выбору локации мы уделяем большое внимание. Основной критерий – трафик магазина, а для этого важно расположение площадки и торговая площадь (сейчас это 200-400 кв. м). Также важными критериями для нас являются удобная разгрузка товаров и конструкция площадки. Например, она может подходить нам по торговой площади и другим критериям, но в ней много несущих конструкций. Больше всего это касается старых зданий. Демонтировать такие конструкции нет возможности, а обыграть в стиле Thrash! также не получается.
Глобально пересмотрели подход к ассортименту на 2018 год, при этом уменьшили его на 40%. Сегодня это 1 250 артикулов. Мы измеряем не только количество СКЮ, но и показатель потребности. В первую очередь, нам важно покрывать потребности гостей. Поэтому мы сокращаем только те артикулы продуктов, которые могут заменить друг друга.
При открытии первых магазинов мы в тестовом режиме запустили программу "Власний Рахунок" в сети Thrash!. В результате мы увидели, что это неэффективно. К тому же, формат жесткого дискаунтера не предполагает использование программы лояльности и каких-либо сервисов. В таком формате, в первую очередь, важен ассортимент и его цена.
Формат жесткого дискаунтера. Гостям нужно время, чтобы привыкнуть к такому формату. Сравнив работу всех магазинов в 2016 и 2017 годах, мы увидели, что трафик в магазинах вырос на 40%. Это и стало для нас подтверждением того, что гости привыкают к формату. Наша целевая аудитория – это люди, которые привыкли осуществлять покупки в традиционной рознице: рынки, маленькие магазины и гастрономы. А мы предлагаем им альтернативу. Перейти сразу в супермаркет или гипермаркет сложно, потому что цена значительно выше. Придя к нам, они получают те же продукты, только дешевле.
Планы по развитию. Мы хотим в максимально сжатые сроки выйти на большее количество магазинов. На данный момент мы рассматриваем только самостоятельное развитие, без покупки других торговых сетей. Мы довольно редко планируем темпы развития, просто выбираем направление, в котором будем идти и постепенно открываем магазины. Это, скорее, вопрос поиска подходящих для нас локаций. Сколько локаций получается находить силами команды Thrash!, столько и открываем. В 2018 году мы откроем магазины в Киевской и Одесской областях.
Автор: Вероника Гаврилюк