Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Сеть «Космо» открыла в прошлом году 4 магазина. И вот почему
Ассоциация ритейлеров Украины
В конце февраля этого года rau.ua опубликовал интервью с председателем наблюдательного совета сети магазинов «Космо» Сергеем Бартощуком. Мы решили уточнить некоторые моменты, озвученные спикером в интервью, и отправили ему запрос. Приводим ответы Сергея Бартощука
Итоги 2017 года. «Космо» открыла 4 торговых объекта. При выборе торговых точек основным показателям являлась окупаемость, которая должна была быть не хуже, чем окупаемость объектов 2011–2012 годов.
В 2011–2013 годах время выхода на безубыточность магазина «Космо» составляло до 1 года, а срок окупаемости — до 2–2,5 лет. В 2016 году срок окупаемости увеличился до 2,5–3 лет.
За прошлый год показатели магазинов «Космо» на сравнимой базе выросли на 16% в деньгах и на 5,5% в чеках. Этого удалось достичь за счет локализации системы ценообразования торговых точек, изменения взаимодействия с участниками программы лояльности, расширения линейки продуктов собственной торговой марки и эксклюзивных брендов.
Новый формат. Покупатели, помимо денег, стали ценить свое время — на покупки его остается все меньше. Сеть «Космо» разработала и внедряет новый формат магазина для того, чтобы помочь покупателям быстрее принимать решение о покупках в торговых залах. Работы по улучшению формата торгового предложения идут непрерывно на основании обратной связи от покупателя, но уже сейчас можно сказать, что улучшения приводят к повышению показателей эффективности на 20–25%.
Развитие в 2018 году. В планах «Космо» до конца года открыть новые каналы продаж, запустить проект, по результатам которого к концу года можно будет покупать товар не только в магазинах.
В этом году ритейлер планирует открыть от 5 до 10 магазинов, открытие магазина «Космо» в новом формате, фокусируясь на рынках Киева и Львова (где первый магазин «Космо» открыл в 2009 году). Компания рассматривает перспективы развития в западных областях как более привлекательные, так как на востоке страны и в центре уже весьма высокая конкуренция.
В этом году ритейлер также планирует расширить предложение для покупателя в программе CRM.
Сети формата drogerie. Открытия в 2017 году
Название сети |
Число магазинов открытых в ‘17 |
Всего магазинов в ‘17 |
Eva |
168 |
610 |
Watsons |
30 |
444 |
ProStor |
9 |
281 |
«Космо» |
4 |
106 |
PlusMarket |
16 |
65 |
Dini (ранее «Динь-Динь) |
13 |
56 |