На конец 2017 года доля Huawei на рынке Украины достигла 15% — глава Huawei Consumer BG в Украине

25.01.2018
2535

delo.ua

Глава Huawei Consumer BG в Украине Кевин Чжоу в интервью Delo.ua рассказал о тенденциях на глобальном рынке смартфонов и об особенностях украинских пользователей гаджетов. Приводим выдержки

По нашим наблюдениям, на украинском рынке очень высокая конкуренция. В премиальном сегменте, точно так же, как и на глобальном рынке, Samsung и Apple в Украине занимают большую долю. К сожалению, не могу комментировать насчет распределения долей, но могу сказать, что в премиум-сегменте, который стартует от 15 000 грн, Samsung и Apple занимают 90% рынка. 

В 2017 году наш оборот вырос на 160% по сравнению с 2016-м. К концу декабря наша доля на рынке достигала 15%. У нас третье место по Украине, как и в целом по миру.

Мы следуем глобальной стратегии развития продукта в целом. В 2016 году, например, в высоком ценовом сегменте мы делали ставку на камеры. Как раз в это время мы начали сотрудничество с брендом Leica, который является уважаемым брендом на рынке линз, оптики. Мы выпустили совместный продукт, смартфон Huawei P9, в котором была двойная камера Leica. Во всем мире было продано 12 млн штук.

Продажи еще одного флагмана — Huawei P10, который был представлен на выставке MWC в Барселоне в феврале 2017 года, — тоже были удачными: до конца года было отгружено 10 млн смартфонов этой серии.

Мы изучаем потребности потребителей, следим за рыночными трендами. В 2017 году, например, трендом стал Full view-экран, соотношение сторон которого составляет 18:9. Что дает такой экран? При таком же, как и раньше, размере телефона экран занимает большую площадь. Поэтому телефон с большим экраном становится компактнее, его удобно держать в руке.  

Кроме того, в среднем ценовом сегменте мы представили смартфоны с четырьмя камерами — две фронтальные и две основные. С помощью такого смартфона можно делать снимки с размытым фоном — что, по сути, делает зеркальная камера.

За прошедший год мы заметили, что пользователи уже готовы тратить немного больше. Пользовательские настроения улучшились, и увеличился сегмент премиум-смартфонов.

Основное отличие в Украине в том, что рынок смартфонов продолжает расти очень быстро, намного быстрее, чем на глобальном рынке. За 2017 год рынок вырос на 20%.

То есть украинский рынок очень перспективный, мы его внутри компании называем «5 золотых лет», так как это золотые годы для развития рынка смартфонов.

Отличие же украинского пользователя мы заметили в том, что он очень скрупулезно относится к выбору смартфона, как товарища и компаньона по жизни. И еще очень много внимания уделяется здесь, в Украине, дизайну.

Кроме того, украинский потребитель отличается от других тем, что для него большое значение имеет емкость батареи. Я работал около шести лет в Латинской Америке, в Китае, и там не относятся так скрупулезно к этому. Здесь же людям очень нравится, когда батарея емкая, позволяет им дольше проводить время со смартфонами.

Еще одна особенность украинского рынка — популярность кредита при покупке смартфонов. По нашим данным, 60% смартфонов в сегменте дороже 10 000 грн, покупаются в кредит.

Большинство смартфонов в Украине продается в ценовом сегменте от $150 до 300. И что интересно — эти ценовые сегменты не являются устойчивыми, они постоянно изменяются. Например, раньше высокий сегмент был лимитирован 30 000 грн, но после выхода на рынок iPhone X намного вырос. У нас тоже раньше самый дорогой продукт был 20 000 грн, сейчас — 25 000 грн. Это говорит о том, что если продукт действительно хороший, за него люди будут готовы платить.

Мы прогнозируем, что в этом году рост рынка смартфонов составит около 20% по сравнению с 2017 годом, то есть около 5,5 млн проданных устройств всех производителей до конца года.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.