«С ростом популярности спорта в стране выиграют и потребители и ритейлеры», — коммерческий директор Intersport

09.10.2017
5705

Коммерческий директор сети спортивных магазинов Intersport Айварс Бунде в своем интервью для Retailers.ua рассказал, что

  • Intersport рассчитана как на профессионалов, так и на любителей спорта;
  • одна из задач компании — популяризация здорового образа жизни и спорта в Украине, в связи с чем компания поддерживает спортивные соревнования, национальные чемпионаты, и их количество растет;
  • украинцы готовы экспериментировать и ищут баланс между доступной ценой и функциональностью;
  • в сети из 17 магазинов при гипермаркетах «Эпицентр» представлено около 60 спортивных брендов как глобальных брендов, так и собственных торговых марок

— Сколько магазинов Intersport уже открыто в Украине? Сколько еще планируете? Какова средняя площадь магазинов?

— С 2016 года сеть представлена 14 магазинами по Украине. В сентябре у нас открылись еще 3 магазина: в Днепре, Полтаве и Буче. Таким образом, в сети Intersport 17 магазинов в 12 городах. На этом мы не останавливаемся: до конца года в сети планируется 23 магазина, а в ближайших планах — 50. Средняя торговая площадь магазина около 1500 кв. м. Но для понимания — есть магазины площадью более 3000 кв. м и в то же время небольшие компактные площадки.

— Насколько важно в развитии сети, что магазины Intersport находятся в «Эпицентре»?

— Переговоры о сотрудничестве на украинском рынке компания «Эпицентр» и международная корпорация Intersport International начали еще 8 лет назад, и по итогам плодотворных переговоров пришли к взаимовыгодному соглашению. Компания «Эпицентр» — лидер розничной торговли в Украине, имеющий большой опыт в построении успешной сети, интерес к спорту, а также развитую сеть торговых центров по всей стране. Цель Intersport также стать лидером в своем сегменте на рынке Украины. Таким образом, это логичный эффект синергии для обеих компаний. 

— В чем ваши сильные стороны и конкурентное преимущество? Почему потребители выбирают ваш бренд?

— На сегодня корпорация Intersport — крупнейший спортивный ритейлер в мире с сетью более 5500 магазинов в 46 странах с колоссальным выбором и профессиональным опытом. Можно смело сказать, что с выходом Intersport на наш рынок в Украине впервые спортивные товары представлены в таком широком ассортименте. Мы хотим подчеркнуть, что магазины Intersport направлены на максимальное удовлетворение потребностей людей, которые занимаются спортом, вне зависимости от того, любители они или профессионалы. Вместе со знакомыми мировыми топ-брендами у нас представлены собственные эксклюзивные торговые марки. Наряду со sportstyle, одеждой и обувью — специализированная спортивная продукция. Вместе со спортивным инвентарем широкого использования — профессиональное оборудование. Также для нас важно, чтобы фокус на спорте был не только в выборе товаров, но и в экспертных консультациях специалистов в сети наших магазинов.

— Но в то же время, возможно, присутствуют факторы, которые сдерживают развитие в Украине?

— Если сравнивать рынок спортивных товаров в Украине со странами Европы, то, конечно же, интерес к занятиям спортом в нашей стране не так высок, как хотелось бы. Спорт не стал пока еще обязательным элементом стиля жизни, но тенденции, которые мы видим, заставляют нас с оптимизмом смотреть в будущее. Таким образом, мы определили для себя еще один вектор в нашей работе: развивать и популяризировать здоровый образ жизни и спорт в Украине. Вот уже третий год подряд Intersport организовывает массовый забег в Украине, который в этом году перерос в масштабный спортивный фестиваль, а количество участников возросло в два раза. Также мы поддерживаем национальные чемпионаты и спортивные события в футболе, тяжелой и легкой атлетике, художественной гимнастике, кроссфите, лыжном спорте, мотоспорте и многих других видах спорта. Логично, что с ростом популярности спорта в стране выиграют и потребители и ритейлеры.

— Какие факторы учитывали при формировании ассортимента? Вносили ли изменения в ассортиментную политику? К какой европейской стране Украина ближе по подбору ассортимента?

— В формировании ассортимента мы руководствуемся успешным наработанным опытом корпорации Intersport, учитывая особенности и предпочтения наших покупателей. Украинские потребители следят за мировыми тенденциями в спортивной сфере, и поэтому достаточно интегрированы в европейский рынок спорттоваров. Возможно, мы пока еще немного более консервативны в выборе спортивной одежды и обуви, но эта тенденция также меняется. Сравнивая ассортименты магазинов Intersport в разных странах, нельзя сказать, что Украина чем-то кардинально отличается.

— На какую аудиторию рассчитан Intersport?

— Наш слоган — «Спорт для людей». Из этого следует, что магазины Intersport рассчитаны на широкую аудиторию, и ключевым элементом тут, конечно, является именно интерес к активному образу жизни, к спорту. Исходя уже из этого, у нас есть что предложить как детям и подросткам, так и взрослым требовательным потребителям. То же самое касается предложений начинающим любителям спорта и профессиональным атлетам.

— Как вы считаете, для украинского потребителя что является главным фактором — цена или приверженность бренду?

— В разрезе товаров для спорта потребитель в первую очередь ищет функциональность. Адепты топ-брендов не изменяют своим традициям, потому что для них это определенная гарантия качества. Одновременно с этим, учитывая сравнительно невысокие доходы большинства потребителей, украинцы готовы экспериментировать и ищут баланс между доступной ценой и функциональностью. На практике соотношение двух типов этих потребителей достаточно сбалансированно.

— Сколько брендов у вас представлено? Сколько товарных позиций предлагаете покупателям?

— По всей сети магазинов Intersport — более 60 брендов как ведущих мировых торговых марок, так и эксклюзивных. Более того, такие бренды, как Nike, Adidas, Reebok, Puma, представляют товары специально для сети магазинов Intersport. Это могут быть как эксклюзивные модели, так и отдельные серии с новыми цветовыми или техническими решениями.

— Кого вы можете назвать конкурентами? Насколько высокий уровень конкуренции на украинском рынке?

— Все-таки наше позиционирование намного шире, чем представленные сейчас в Украине спортивные магазины. Мы фокусируемся не только на повседневных товарах, которые у нас представлены в широком ассортименте, но также делаем упор на спортивную специфику. Мы хотим занять нишу экспертов в спорте и пока не видим здесь конкуренции.

— На сколько лет вперед строите планы? Что заложено в планах на ближайшие два года?

— В ближайших планах у нас расширение сети за счет открытия новых магазинов, популяризация бренда Intersport и собственных торговых марок, постоянное расширение ассортимента и услуг сети. Если говорить о масштабном плане, то это активная, спортивная и здоровая Украина.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.