Показатели обновленного супермаркета выросли на 70% — CEO «Фуршет» Кшиштоф Конрад

29.09.2017
3229

https://rau.ua

CEO «Фуршет» Кшиштоф Конрад дал интервью RAU, в котором рассказал о ситуации в компании, поставленных целях и планах по реорганизации процессов в сети супермаркетов. Приводим выдержки

Мы будем внедрять совершенно новую концепцию, которую протестируем в магазине на улице Ярославская. (Первый обновленный магазин «Фуршет» открылся в Киеве на Вышгородской улице. Недавно открылся второй такой магазин на Ревуцкого.) Тут изменен ассортимент, делается упор на собственное производство, пекарню, пересмотрена ценовая политика. Мы очень довольны. Получили плюс 70% по всем показателям, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Эта концепция дала очень хороший эффект, но мы хотим еще больше проработать внутренние процессы, оптимизировать тот же план внедрения планограммы, процессы ценообразования.

На этот год планировали открытие магазинов на Ревуцкого, а также на Ярославской. Этот супермаркет откроем до конца октября. А уже по его результатам, с учетом всех корректировок, будем внедрять формат на оставшихся 77 магазинах. Инвестируем в обновления только собственные средства.

На данный момент мы строим новую бизнес-модель, она будет готова ко второй половине октября. Стратегия компании будет рассчитана до 2020 года. На возврат инвестиций мы закладываем срок до двух лет.

Есть магазины, которые с точки зрения эффективности необходимо закрыть. На ухудшение их показателей повлияло меняющееся окружение, конкуренция.

Средняя площадь магазинов — 1000 кв. м. Менять не планируем, мы останемся тем же супермаркетом, формат «магазина у дома» мы не рассматриваем.

Ассортимент  это самая главная часть в бизнесе. Делаем пересмотр и добираем оптимальный ассортимент с точки зрения стратегии компании.

Сейчас доля собственного производства 9–10% в обороте магазина, хотим ее увеличить до 14%.

Пока у нас один большой распределительный центр. В наших планах — в дальнейшем открывать РЦ в регионах, чтобы разгрузить логистику и эффективнее делать поставки.

Наша цель — увеличение прибыли, восстановление и укрепление позиций сети на украинском рынке. Мы работаем над бизнес-стратегией и определяем, что нужно менять в ближайшие три года. Цели мы только формируем, но сейчас можно точно сказать, что планируем увеличить товарооборот компании как минимум в два раза.

Интернет-магазин работает только в Киеве и имеет определенное количество клиентов. Работу усложняет еще и то, что город перегружен автомобилями, так что мы наблюдаем постоянные пробки. В день интернет-магазин генерирует до 150 заказов, об окупаемости пока речи не идет. Доставка продуктов востребована только в больших городах. Я считаю, что таких клиентов еще недостаточно, чтобы инвестировать в проект. Сейчас эта задача не стоит в приоритете.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.