Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Инновации на марше, или На какие продукты стоит обратить внимание украинскому ритейлу
19 сентября портал Retailers при поддержке компании Delivery Group провел третью встречу в формате Retail Innovation Meetup, которая была посвящена применяемым в ритейле инновациям. Свои разработки презентовали компании Hubber Pro, iPromo, Hubble и Smart Business. Четыре компании разработали инструменты по улучшению работы маркетинга, рекламы и продвижения своих продуктов, а также по использованию машинного обучения в продаже товаров и прогнозированию количества заказов
Hubber Pro подключил большие маркетплейсы для мелких поставщиков
В бизнес-сети для поставщиков и ритейлеров Hubber Pro заработал новый внутренний инструмент, который позволяет мелким поставщикам напрямую размещать товар на крупных маркетплейсах, таких как Rozetka, Prom.ua. Ранее корреспондент Retailers писал, что в этой бизнес-сети поставщики предоставляют информацию и цены о своих товарах и услугах, а ритейлеры находят их и договариваются о партнерстве.
По словам создателя и CEO сети Артема Шевченко, в изначальной версии бизнес-сети требовалось много усилий и времени, чтобы поставщики могли получить прибыль. В поиске вариантов для модификации работы сети в компании решили закрыть потребность маленьких поставщиков — им трудно попасть на известные маркетплейсы, и это занимает до 6 месяцев. С этого в Hubber началось сотрудничество с ведущими маркетплейсами страны.
«Мы интегрировали Hubber в большие онлайн-площадки. Мы даем возможность развиваться маленьким поставщикам, которые сами не могут быть представлены на маркетплейсах из-за высокого порога входа туда с определенным количеством SKU», — говорит Артем.
По словам Артема Шевченко, если подключаться к маркетплейсам через Hubber, то время подачи заявки на размещение товара составляет две недели. Благодаря этой модели в Украине быстрее будут появляться новые товары. Через новый инструмент уже успешно работает компания BeTon, которая торгует гаджетами, купленными в Китае. Они стали первым поставщиком, вышедшим на Rozetka через Hubber.
«Вы формируете товарный контент, вы размещаете его в Hubber, и он получает 80% трафика всей Украины. Вы не тратите денег на маркетинг в принципе и получаете большое количество заказов. На Prom.ua мы помогаем продвигать товар с помощью встроенных инструментов внутренней рекламы. Поставщики платят за пользование личным кабинетом (290 грн в месяц) и процент с маржи за проданный товар маркетплейсу и Hubber в размере 10–35%», — описал процесс взаимодействия Артем Шевченко.
Стратегия маркетинга на 7 месяцев от iРromo
Далее выступил создатель и СЕО платформы для малого и среднего бизнеса iPromo Николай Гончаров. Платформа разрабатывает семимесячную программу развития прибыльного маркетинга под компанию и ее продукт.
Николай Гончаров рассказал, что создание маркетинга под конкретный продукт происходит в 6 этапов: каналы продвижения — потребитель — осознание — позиционирование — маркетплейс — продажа.
Сначала определяют тип бизнеса и то, какие у него продукт или идея, которые несут ценность. «Если продукт не ценен для потребителей, то маркетинг не поможет. Ценность — это то, что делает бизнес рабочим», — говорит Николай.
Далее iPromo настраивают рекламу, создают серию платформ (landing pages, мобильных приложений), которые способны подтолкнуть потребителей к осознанию ценности этого продукта. Формируется их социальный профиль — это то, на сколько страниц кликнули и отреагировали клиенты. iPromo получает аналитику «осознанных клиентов» — тех, кто понимает ценность продукта в соотношении к аналогам на рынке.
«Мы показываем человеку ценность, потом ведем по цепочке осознания — и только тогда приглашаем его на маркетплейс. Сайт — это конечная точка», — говорит Николай.
В практике iPromo есть кейсы, когда стоимость привлечения потребителя удалось снизить с 800 до 50 грн. Сотрудничество с iPromo стоит $500–3 500 в месяц.
Интерактивная реклама через мониторы в машинах Uber от Hubble
Далее выступил директор по продажам Hubble Ukraine Вячеслав Левченко. Продукт компании — интерактивные мониторы, которые транслируют рекламу в машинах Uber.
Он отметил, что дистрибуция контента динамично меняется, и во многом этому способствовало поколение миллениалов. Эта аудитория имеет в карманах денег больше, чем все остальные поколения потребителей в Украине. По словам Вячеслава, миллениалы менее восприимчивы к рекламе, поэтому Hubble предлагает рекламу так, чтобы она воспринималась нативно и естественно.
В такси Uber установлены мониторы, где реклама подается как развлекательный контент. На девайсах во время поездки в такси можно поиграть в игру, посмотреть трейлеры или заказать билеты в кино, прочитать о брендах, которые купили рекламу у Hubble. Это такие марки, как Hundai, BMW и другие. Особенность в том, что монитор можно выключить в любой момент, и пользователь не чувствует, что его бомбардируют рекламой. Наоборот, он сам вовлекается в пользование девайсом.
Ранее Вячеслав рассказывал о структуре работы в компании, о том, как налаживают работу с автопарками, и об Uber.
Модели машинного обучения от Smart Business
От компании Smart Business выступил старший консультант в проектах по Data Analytics Евгений Белобров. Он рассказал о том, как машинное обучение и искусственный интеллект уже применяются в ритейле. Он презентовал серию услуг cognitive services для приложений: распознавание лиц, изображений, эмоций, языка и письменного текста для общения, «умное» исследование данных и автоматический подбор картинок, аудио- и видеоконтента.
С помощью этих услуг можно вычислять и находить оптимальные места для открытия торговых точек, прогнозировать количество чеков в розничной сети продаж по каждой точке, распознавать клиентов по видеоизображению, предоставлять дополненную реальность в офлайне с помощью функции SMART Shelf.
Например, обработав историю заказов за 4 года и сделав кластеры по конечному адресу заказов, можно визуализировать на карте наиболее востребованные локации ритейлера и спрогнозировать, где открыть следующую точку.
Автор: Валерия Дорош
Фото: Анастасия Рожинская
С другими фото с мероприятия можно ознакомиться на странице Retailers в Facebook