Долой навязчивый маркетинг! Как успешные компании привлекают клиентов

18.09.2017
3067

shutterstock.com

Об этом знают лучшие маркетологи и руководители, но все же не каждый: никто не любит навязчивый маркетинг. Никто!

Чтобы убедиться в этом, нам всего лишь нужно посмотреться в зеркало.

Вам нравятся всплывающие окна и прочие надоедливые сообщения, которые появляются при посещении сайтов? Или те объявления, которые преследуют вас в интернете, основываясь только на том, что вы однажды искали в Google? Как насчет рекламы, которая загромождает потенциально интересную веб-страницу, или объявлений, которые не имеют ничего общего с вашими личными предпочтениями и — чтобы усугубить ситуацию — скрывают контент, который вы хотели бы прочитать? С нетерпением ждете спама, захламляющего ваш почтовый ящик? (Вы заблокировали бесчисленное количество отправителей, но, кажется, не очень преуспели в борьбе с рекламными рассылками.) Как насчет постоянных назойливых сообщений от продавца, у которого вы что-то купили месяцы (или годы) назад? А затем в субботу утром раздаются телемаркетинговые звонки...

Кому-то нужен такой маркетинг?

Не мне. Не вам. И уж точно не вашим предполагаемым клиентам и покупателям.

Ни один маркетолог не осмелится публично заявить, но это правда: никто не любит навязчивый маркетинг. Никто. По крайней мере, конечно, не так, как я это описал. Но насколько интересно это звучит? Кто из нас просыпается утром и говорит: «Я хочу, чтобы сегодня мне что-нибудь навязали!».

Однако если я спрошу: «Хочешь, чтобы тебя поняли и слышали?», вы, вероятно, ответите: «Да! Да, я хочу почувствовать, что мое мнение имеет значение. Я хочу почувствовать и увидеть, что меня ценят не только в том, как меня «обрабатывают», но и в тех продуктах и услугах, которые я покупаю у вас».

Это потрясающее заявление. Семь из десяти опрошенных сказали, что они будут рассматривать только те бренды, которые понимают их и проявляют заботу.

Это было подтверждено данными о продажах. В Wunderman обнаружили, что 89% клиентов США и 84% в Великобритании «лояльны к брендам, которые разделяют их ценности». Если вдруг вам нужны доказательства силы обещания в лояльности, вам не стоит читать дальше.

Есть еще два момента, которые выделяются в исследовании Wunderman. 88% людей в США и 90% в Великобритании «лояльны к брендами, которые устанавливают новые стандарты». Таким образом, вы не сможете передохнуть на своих же лаврах.

Здесь следует отметить один важный момент: 87% людей в США и 85% в Великобритании заявили, что они не сравнивают равные бренды. Скорее, они сравнивают их с такими превосходными компаниями, как Amazon, Netflix и Starbucks.

Как сказал Wunderman, «вас больше не сравнивают с вашими прямыми конкурентами. Вас сталкивают с лучшими, независимо от отрасли».

Так что же это означает для вас?

  1. Прекратите беспокоить людей. Прекратите отправлять им однотипные сообщения. Покажите, что вы понимаете их ценности. TOMS призывают своих клиентов заботиться о людях менее удачливых. (Компания жертвует пару туфель каждый раз, когда клиент покупает одну. TOMS организовали целое движение и пригласили своих клиентов стать его частью. В результате они создали целую армию волонтеров из десятков тысяч клиентов бренда, которые распространяли информацию о компании среди своих друзей и читателей в социальных сетях.)
  2. Покажите своим клиентам, что вы понимаете их ценности. Важная причина, по которой Wunderman определили Amazon как образцовую компанию, заключается в том, что Amazon знает, что ее клиенты ставят на первое место удобство (оформление заказа в один клик, двухдневная доставка Amazon Prime) и низкие цены.
  3. Никто не любит навязчивый маркетинг. В последующих статьях я расскажу, что должна делать ваша компания, чтобы успешно взаимодействовать с клиентами.

 

Автор: Стив Лукас, CEO Marketo

Источник: forbes.com

Перевод: Дарья Янченко

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.