Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Amazon может открыть склад в Польше для работы с Украиной?
nymag.com
Компания Amazon, возможно, собирается открыть еще один крупный логистический центр в Польше, который будет нацелен на работу с Украиной. Об этом редакции AIN.UA сообщило несколько источников на рынке украинского e-commerce
В самой компании не подтверждают и не опровергают прямо полученную информацию. В то же время представители одной из крупных украинских логистических компаний отметили, что «искренне удивились бы, окажись это правдой». На сайте поиска работы Amazon на данный момент — 9 вакансий в категории Fulfillment and Operations Management в Польше.
В Amazon на запрос редакции AIN.UA ответили, что действительно, пару недель назад в Польше Amazon открыл фулфилмент-центр (комплекс, который выполняет все операции с момента получения заказа интернет-магазином и до его отправки в службу доставки), но не подтвердили, что он нацелен на работу с Украиной.
«В Польше у нас пять фулфилмент-центров. Первый мы открыли в Польше в октябре 2014 года, самый последний — пару недель назад. Все наши центры являются частью European Fulfillment Network, в которую входят около 40 зданий. Все наши центры обслуживают клиентов по всему миру, включая Украину», — пресс-служба Amazon.
В компании также предоставили данные по актуальным срокам доставки для Украины:
Если компания действительно имеет такие планы, эта новость важна для украинского e-commerce. Нет точных оценок объемов кросс-бордера (покупок, которые совершаются и оплачиваются украинцами в других странах) для Украины, однако, согласно исследованию GfK, Amazon входит в тройку самых популярных среди украинцев зарубежных ecommerce-площадок (наряду с AliExpress и eBay). Для примера, по подсчетам «ПриватБанка», только на день холостяка (11 ноября) его клиенты потратили на AliExpress около $9 млн.
Популярность покупок в зарубежных интернет-магазинах среди украинской аудитории хорошо продемонстрировала и прошлогодняя история с «22 евро». Тогда ассоциация АПИТУ предложила ограничить беспошлинный ввоз посылками стоимостью до EUR22, при том, что на данный момент лимит составляет EUR150 и в него попадают многие популярные категории товаров, вроде аксессуаров для смартфонов. Предложение вызвало такую критику сообщества, что его отозвали.