Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Курс на рост. Продуктовые ритейлеры отмечают увеличение товарооборота в 2017 году
shoppingpl.com
С января по сентябрь этого года среди основных привычек покупателей были отмечены более частые и таргетированные походы за продуктами, поиск специальных предложений и повышение спроса на дешевые товары и фермерские продукты. Ритейлерам приходится подстраиваться под запросы аудитории: «ЭКО Маркет» развивает гибкие программы лояльности и таргетированные акции, «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» пересматривает ассортимент и снижает цены, а в онлайне игроки рынка развивают интернет-площадки и налаживают доставку через специализированные сервисы
По данным Госкомстата, в первом полугодии 2017-го оборот розничной торговли в Украине вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эту информацию подтверждают и сами ритейлеры. В сети «ЭКО маркет» сообщили, что количество покупателей существенно не изменилось, а товарооборот в 2017 году вырос на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В «Сільпо» отмечают, что рынок розничной торговли за первое полугодие 2017-го перестал падать, а покупатели стали свободнее распоряжаться средствами. Объем продаж в «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» также растет.
Экономия на продуктах питания остается в приоритете. Среди сегментов популярных товаров, которые выбирали потребители в этом полугодии, увеличилась доля дешевых продуктов, говорят в «ЭКО Маркет». В «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» также отмечают стремление покупателей к экономии и пробуют снизить цены на ассортимент продовольственной группы товаров.
«Люди более экономно распределяют семейный бюджет и не готовы тратиться на дорогостоящие товары из Non Food ассортимента», — говорит Юлия Пилипенко, директор по продажам «МЕТРО Кеш энд Керри Украина». Также в компании отмечают, что изменилась частота посещения супермаркета: «С целью экономии украинцы предпочитают не закупаться на неделю-две вперед, а делать покупки чаще, но эффективнее, приобретая лишь то, что необходимо им в данный момент».
В «Сільпо» за последние несколько лет отмечают увеличение спроса на социальные группы товаров и собственные торговые марки из-за соотношения цены и качества. По словам маркетинг-директора сети «Сільпо» Дмитрия Циганкова, в сети также постепенно восстанавливается спрос на импортные товары и набирают популярности сервисы, такие как приготовление фарша на заказ или подготовка мяса для шашлыка, разделка рыбы.
В «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» вырос интерес аудитории к фруктам и овощам, что вызвано развитием фермерского проекта «Фермове». В сети «Сільпо» также активно работают с фермерами и развивают торговую марку «Лавка Традиций», которая насчитывает уже более 284 товаров. «Гости ценят качество таких продуктов, и спрос на них стабильно растет», — отмечает Циганков.
Кроме развития социальных и фермерских сегментов ритейлеры начали делать ставку на digital, так как покупатели становятся более ориентированными на цифровые каналы коммуникации.
В «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» все больше клиентов приходят из социальных сетей, оформляют карты через сайт и мобильное приложение, осуществляют покупки через онлайн-платформы. В компании налаживают доставку с онлайн-площадок через специализированные сервисы, такие как Zakaz.ua. «Ашан Украина», который сейчас работает через Zakaz.ua, до конца этого года запустит собственный интернет-магазин.
Автор: Валерия Дорош